На конференции CyberMarketing 2011, которая прошла 7 октября в
Москве, Илья Зябрев (представитель AlterTrader Research Ltd.) представил
доклад «Алгоритм отбора максимально эффективного множества доноров для
продвижения сайта в поисковых системах». В своём выступлении Илья
Зябрев, известный по форуму searchengines.ru как G00DMAN, рассказал о
методах подбора доноров для продвижения сайтов и представил новую
технологию, интегрированную в сервис SeoPult.ru.
В начале выступления Илья Зябрев раскритиковал методы машинного
обучения, которые применяются сегодня в Яндексе для ранжирования сайтов.
По мнению Ильи, представители крупнейшего поисковика России пытаются
использовать как можно больше параметров, зачастую лишенные «всякого
физического смысла». Такой подход позволяет улучшать «внутренние
яндексовские метрики», но перспектива его кажется Илье туманной,
поскольку обученный на исторических данных алгоритм может быть крайне
нестабильным в будущем.
Наиболее наглядно эта идея заметна при анализе финансовых данных,
например рынка форекс. Подгоняя определенную математическую модель под
уже известные данные можно добиться сколько угодно точного соответствия
модели и реальных данных. И в процессе использования этой модели даже
некоторое время можно получать приемлемые результаты. Но, очевидно, что
рано или поздно происходит нечто, что уводить реальный курс валюты на
достаточное расстояние от прогнозных значений и соответствие модели и
реальности, мягко говоря, становится неприемлемым. Кто пытался
предсказывать курсы валют с помощью математических моделей, поймёт
последний абзац.
Так вот, G00DMAN в своём исследовании отобрал 184 параметра,
участвующих в ссылочном ранжировании страниц. Для анализа использовались
черные списки сервиса seopult, некоторых оптимизаторских компаний и
крутых специалистов. Цель исследования заключалась в том, чтобы найти
паттерны (списки) доноров, которые есть у сайтов из топ10 и которых нету
у сайтов из топ11-топ50. Для анализа использовались довольно мощные
сервера (насколько я помню, амазоновские).
Затем для определенных запросов, которые уже продвигаются, но пока не
вылазят в топ-10, под указанный бюджет (около 4000 рублей в месяц),
подбирались доноры из числа отобранных. И на этих донорах размещались
ссылки.
Оказалось, что спустя 3 месяца акцепторы вышли в топ-10. Всего
исследование продолжалось около полугода. Паттерны для определенных
запросов со временем меняются. Но даже если не изменять ссылочный
массив, сайты остаются в топе или проседают существенно.
В конце доклада Илья Зябрев анонсировал интеграцию своих нароботок с
сервисом Seopult.ru, где теперь появился новый режим - SeoPult Max.
Подробнее про неё можно прочитать в анонсе сервиса.
После доклада Сергей Людкевич спросил, учитывались ли в исследовании
сайты, попавшие в топ за счет «спектральной составляющей» и добавленные
быстроботом. В ответ Илья сказал, что не учитывались. И оба эксперта
сошлись на том, что этот недостаток мог повлиять на качество
исследования. Но, если я правильно понял, исследование продолжается
Лично меня доклад Ильи впечатлил (кстати, по этой ссылке
есть подробности), а технология SeoPult Max показалась перспективной.
Поэтому я решил её использовать и буду делиться с вами впечатлениями. А
если вы сами решили попробовать, то регистрируйтесь по моей партнерской ссылке.