Еще одна новость SMX West: две ведущие поисковые компании (Bing в начале года обошёл Yahoo по популярности в мире) озвучили тот факт, что для отдельных фильтров и алгоритмов есть "белые списки" сайтов, которые не должны попасть под эти фильтры или под влияние алгоритмов. Причина этого явления в том, что алгоритмы несовершенны, всегда есть вероятность несправедливого наложения санкций. Yahoo исследует поиск будущего Пользователи портативных устройств (смартфонов и планшетов) - это сегмент аудитории поисковых систем, который быстро растёт и ведет себя совсем не так, как пользователи стационарных компьютеров или ноутбуков. Поисковое поведение таких пользователей заинтересовало исследовательскую команду Yahoo. Специалисты видят три основных особенности мобильного поиска. Во-первых, само устройство влияет на то, что и как ищут пользователи. Размер и качество экрана, особенности клавиатуры, паттерны использования устройства ("на ходу" или "на коленках"), функции и возможности устройства (большой экран, хороший звук)... Во-вторых, определенные устройства покупают определенные люди - известны социально-демографические характеристики пользователей того или иного гаджета. Наконец, особенности поиска зависят от задачи, которую пользователь пытается решить. Для примера можно взять iPad. На пользователей iPad приходится больше поисковых запросов, связанных с телевидением и кино, чем на всех пользователей других устройств, вместе взятых. Это легко понять - у iPad большой экран, подходящий для просмотра фильмов и шоу. Но известно также, что с момента запуска iPad растёт количество запросов об инвестициях и недвижимости у его пользователей, а это уже связано с соц-демом. Молодежь раздражают бренды в Facebook Всего 6% пользователей в возрасте 12-17 лет хотят дружить с брендами в социальных сетях, - показывает исследование Forrester Research. В возрастной категории 18-24 таких людей уже 12%, что тоже немного, если учесть, что вся идеология SMM построена на "общении человека с брендом". Значительная часть молодежи вообще хочет, чтобы бренды ушли из социальных сетей. Что же делать компаниям, которые хотят продвигаться в social media? Исследователи считают, что им надо быть реактивными, а не проактивными и больше слушать, чем говорить. Иными словами, бренд должен не навязывать свой контент, свое присутствие, свои страницы и активность, а приходить туда, где в нем нуждаются, чтобы ответить на вопрос, помочь, перенаправить запрос в поддержку и т.п. И конечно, собирать о своих продуктах feedback и использовать его.
|