Спустя почти неделю после анонса новых мер, которые Google намеревается принять для снижения количества спама в поисковых результатах, Мэтт Каттс подтвердил тот факт, что новшества алгоритма одобрены командой поиска и уже внедрены. По словам Каттса: «Это был достаточно таргетированный запуск: чуть более 2% запросов так или иначе изменятся, но перемена, действительно заметная кому-то, коснется менее половины процента результатов. Общий эффект будет состоять в том, что пользователи с большей вероятностью увидят сайты, пишущие оригинальный контент, чем сайты собирающие или копирующие контент с оригиналов». Когда количество поисков идет на миллиарды, даже доли процента оборачиваются значительными цифрами, поэтому данная перемена алгоритма может оказать существенное влияние на поиск Google в целом. По материалам CNet News UPD: Комментирует Лада Калашникова, Numerale Ltd, генеральный директор Действительно, Matt Cutts в официальном блоге Google подтвердил изменения алгоритма Google в части т.н. "content farms" и сайтов с низким уровнем оригинальности контента. Однако в своем персональном блоге он же отмечает, что изменение результатов поиска будет незначительным, т.к. внесенные изменения очень таргетированы и затронут не более 2% запросов, результаты SERP, по его словам, должны измениться не более чем на 0,5%. Интересно, между тем, наблюдать влияние этих незначительных изменений на биржевый индекс компании. Зарубежные SEO специалисты широко обсуждают эти нововведения. Становится понятно, что заявленное понижение веса для страниц, наполненных неоригинальным, либо произведенным "промышленным способом" контентом, приводит нас к вопросу кто же будет оценен выше в глазах Google - не тот ли контент, на который появляется большое количество положительных откликов от персоналий, пользующихся авторитетом в области, к которой относится поисковый запрос? То есть мы приходим здесь к противоречию между search neutrality, нейтральностью поиска, и возможным повышением веса страниц, получивших положительные отзывы от залогиненных в соцсетях авторитетных персон. Интересно, как будет разрешено это противоречие, пока же Washington Post, упомянув об этом противоречии, стандартно призывает Google к большей открытости и прозрачности в работе с поставщиками контента.
|