Новые правила продуктового поиска Google Inc изменят представление о работе поисковых сервисов интернет-компании и вызовут споры в мире электронной коммерции. Начиная с осени этого года, поисковые результаты Google Product Search в США будут продаваться.
Выдача будет формироваться в зависимости от суммы, выплаченной ритейлером и рекламодателями. Все время существования Google Product Search (ранее Froogle) выдача базировалась на релевантности, а участие в программе было бесплатным.
Сам сервис будет переименован в Google Shopping.
Google присутствует на рынке более десяти лет; все это время он бесплатно соединял продавцов и покупателей, зарабатывая деньги на размещении рекламы в бесплатных или «органических» результатах. По мнению аналитиков, отход от этой модели является важнейшим событием в поисковой отрасли.
По оценке фирмы ChannelAdvisor, ежегодно Google Product Search генерирует продажи на сумму $650 миллионов в США и около $1.3 миллиарда по всему миру.
Стоит также отметить, что российский аналог продуктового поиска Google – Яндекс.Маркет работает на коммерческой основе.
|