Как сообщается на официальной странице Google, поисковый гигант, в рамках программы Screenwise, будет предлагать рядовым пользователям глобальной сети передавать интернет-корпорации сведения о посещаемых ресурсах за вознаграждение. В качестве спонсора акции выступила исследовательская компания Knowledge Networks.
Чтобы стать участником программы, пользователю (возраст которого старше 13 лет) будет необходимо установить специальное расширение для браузера Chrome. Оно-то и будет передавать Google информацию о посещаемых пользователем ресурсах, а также осуществлять мониторинг его онлайн-активности. Какие конкретно данные пользователя будет отслеживать Google, пока не уточняется.
Что же касается денежных вознаграждений, то участникам проекта будут высланы специальные подарочные коды на общую сумму 25 долл. США; их можно будет отоварить в интернет-магазине Amazon. Бонус в размере 5 долларов Google предоставит каждому пользователю сразу же после установки приложения Screenwise. Аналогичные суммы подарочных бонусов в течение года (именно столько продлится исследование) будут начисляться пользователями за каждые 3 месяца участия в программе.
Представители Google так прокомментировали официальный запуск проекта Screenwise изданию Search Engine Land: «Как и многие другие интернет- и медиа-компании, мы регулярно проводим панельные исследования с тем, чтобы помогать нашим пользователям больше узнавать о том, как другие люди используют социальные медиа и СМИ в интернете. Данный комплекс исследований является одним из небольших исследовательских проектов, которые мы традиционно запускаем в начале каждого года. Конечно, участие в нем не является обязательным. Люди могут присоединиться к проекту, если им это интересно или просто ради получения вознаграждения. Каждый участник получит право контролировать ход исследования; кроме того, все данные будут абсолютно прозрачными. Участник также может покинуть проект в любое время».
Отметим, что регистрация для желающих поучаствовать в исследованиях еще не открылась.
|