Google опубликовал
итоги совместного с "Ситибанком" исследования "Что покупают россияне в
Интернете". Методом опроса в рамках "Потребительского Барометра"
Google выяснил, что 88% пользователей выбирают товары в Интернете и
приобретают их оффлайн, а 36% выбирают, и покупают в Сети. Google также
обнаружил 11% людей, которые выбирают товар в оффлайне, а покупают с
помощью интернет-сервисов.
Треть от всех денег, затраченных на веб-шоппинг, уходит у пользователей
на авиабилеты. Следующие в рейтинге - билеты на поезда, услуги
турагентств и услуги связи. Потрет наиболее активного покупателя таков:
"менеджер среднего звена или владелец собственного бизнеса". Среди
сегментов интернет-коммерции самый большой рост демонстрируют
электронные магазины музыки и онлайн-аптеки, самый быстрорастущий
запрос со словом "купить" - "купить авто".
Россияне активно делают через Интернет покупки в зарубежных странах
(43% покупок). Основные страны-поставщики товаров - это Великобритания
(16%), США (16%) и Франция (18%).
Увеличение объема интернет-платежей с 2008 по третий квартал 2010 года
двукратно превосходит рост операций по банковским картам (который тоже
довольно-таки велик). Выяснилось также, что объем кредитных
обязательств (в любых банках) у интернет-покупателей в среднем в два
раза меньше, чем у тех, кто в Сети не покупает