Google в своем официальном блоге рекламирует нововведение, позволяющее авторизованным в нем пользователям получать защищенную выдачу. В ближайшем будущем, запросы таких пользователей поисковик будет закрывать от взлома злоумышленников протоколом HTTPS. Считается, что он обеспечит приватность выдачи при использовании незащищенного доступа, к примеру, при подключении через Wi-Fi.
Безусловно, HTTPS представляет собой несколько большую преграду для взломщиков. Но это только в случае, если проникновением занимается начинающий и неопытный «хакер». Профессионалу же данный протокол особенных затруднений не принесет. С другой стороны, трудно представить себе человека, на самом деле заботящегося о приватности собственных данных, и использующего доступ Wi-Fi в публичных местах. Поэтому новая Googl’овская инициатива вызвала у экспертов больше иронических улыбок, нежели серьезных комментариев.
Если же учесть еще и то обстоятельство, что нововведение лишит вебмастеров возможности отследить запросы, по которым залогиненные пользователи приходят на их ресурсы (взамен им предоставляются только ТОПы тысячи целевых страниц и запросов, с которых совершено наибольшее количество переходов за месяц), то в полезности такой защиты возникают серьезные сомнения.
Впрочем, такие сомнения могут возникать лишь у пользователей. Точно так же, как и те, что данная инициатива предназначена именно для них. Существует мнение, что за такой заботой может скрываться попытка поисковика поглубже сокрыть собственные нелицеприятные для него действия. То, что гугловский Хром является шпионской программой, и “сливает” информацию хозяину, давно является “секретом полишинеля”. А под покровом заботы о пользователе с помощью особой секретности, ему легче скрывать и свои “темные делишки”….
Безусловно, такая точка зрения вполне имеет право на жизнь. Но еще большее недоумение вызывает нововведение у сео оптимизаторов. Именно они теряют возможность адекватно оценивать актуальную статистику. Рекламодатели же по-прежнему будут видеть все. Может быть, это просто элементарное желание владельцев поисковика зарабатывать на рекламе, дискриминируя сео продвижение?
|