"Google сейчас инвестирует огромные суммы в рекламу на российском рынке. Бюджеты на продвижение уже сравнимы с затратами Pepsi, одного из крупнейших рекламодателей в России", - сообщил анонимный, но очень уважаемый источник в Москве колумнисту Searchengineland.com Энди Аткинс-Крюгеру. Об этом он пишет в материале "Куда Google инвестирует маркетинговые бюджеты на международном рынке". В статье говорится, что Google делает огромные инвестиции в развивающиеся рынки, где его бизнес идет недостаточно активно, а доля рынка ключевых веб-сервисов недостаточно велика. В первую очередь это Россия, Корея и возможно, Япония.
В Азии Google традиционно не везет. В Китае он не смог отобрать лидерство у Baidu, а потом оказался в конфликте с властями (хроника на Хабрахабре). В корейских офисах Google в апреле этого года местная полиция провела обыски в связи с подозрением в сборе данных и слежке за пользователями. В Японии слишком сильны позиции Yahoo Japan. Да и в России Google не так просто работается - в 2008 году антимонопольные органы запретили компании покупать "Бегун", в СМИ выражались мнения о том, что таким образом государство защищает местные интернет-компании.
По итогам 2010 года PepsiCo оказалась на 13 месте в списке крупнейших рекламодателей России с бюджетом в почти 2,5 млрд рублей.
|