Самая неоднозначная новость от Google – запуск нового Пользовательского соглашения политики конфиденциальности, добавила на этой неделе работы американским конгрессменам и их российским коллегам. Напомним: условия новой политики предполагают, что согласившиеся с ней пользователи добровольно предоставляют в распоряжение компании множество своих приватных сведений. Таких как, собственное имя, адрес электронной почты, реквизиты банковской карточки, IP-адрес, адресаты смс и телефонных звонков, поисковые запросы и т.д. Ко всему прочему, компания берет на себя право отслеживать местоположение пользователя в пространстве….
Зачем это нужно Google? Как утверждают его специалисты, подобные сведения помогут наиболее эффективно организовать запущенный недавно персональный поиск. Без сомнения, обладая столь подробным списком данных о пользователе, поисковик в состоянии предоставить ему самую релевантную выдачу. Вот только критики нововведений утверждают, что персональные данные пользователей нужны рекламодателям компании, для проведения ими более целенаправленных рекламных кампаний. К тому же, с новой политикой конфиденциальности, Google становится похожим на что-то очень близкое к секте. В которой ее члены полностью перепоручают себя адепту (Google), и воспринимают только его информацию….
Однако, политики озаботились несколько другими аспектами соглашения о конфиденциальности, а именно тем, что поисковик, по сути, не оставляет пользователям никакой альтернативы. Давних владельцев аккаунтов в Google никто даже не спрашивает о согласии с новой политикой, а те, что регистрируются впервые, вынуждены с ней соглашаться, иначе сервисы поисковика будут им недоступны.
Поэтому, и американские, и российские законодатели усмотрели в новой политике конфиденциальности серьезные нарушения прав пользователей, а объяснения представителей поисковика признали не более чем маскировкой его истинных намерений. Впрочем, любой пользователь может просто отказаться от сервисов Google, вот только отдает ли себе отчет компания, что в своем рвении соблюсти собственные интересы, она может немало потерять в популярности?
|