На портале Labnol.com опубликованы
ответы Google на вопросы интернет-маркетологов. Мы перевели наиболее
интересные тезисы и ответы. Как всегда, высказывания представителей
поисковых систем стоит читать между строк и понимать, что они хотели
сказать помимо того, что сказали.
ВОПРОС: Google теперь использует скорость загрузки страницы
как фактор ранжирования. Значит ли это, что надо переехать на лучший,
но зато более дорогой хостинг?
ОТВЕТ: Одно только повышение серверных скоростей может быть
недостаточным. Проблемой чаще всего оказывается не время отправки
страницы сервером пользователю, а время, которое требуется, чтобы
сгенерировать страницу, время на создание и рендеринг всех ее объектов.
Так что лучше провести настройку сайта - применить сжатие CSS, улучшить
кэширование, сократить количество яваскрипта. Также следует помнить,
что скорость загрузки - лишь один из множества факторов, имеющий не
слишком большой вес.
ВОПРОС: мы публикуем массу оригинального контента, но у нас его
воруют без обратной ссылки, и страницы со скопированным текстом
оказываются в выдаче выше первоисточника. Учитывает ли поиск Google
время публикации контента? Почему страницы со скопированными текстами
вообще индексируются?
ОТВЕТ: Google очень хорошо умеет определять первоисточник украденного
контента. Мы стараемся не допустить негативного влияния дублирования на
первоисточник. Очень редко страницы с таким контентом ранжируются выше
страниц с оригиналами, а если это происходит - то
высока вероятность, что виноват в этом сам вебмастер, который не
оптимизировал сайт так, чтобы страница с текстом как следует
индексировалась или что-то
поменял, и в результате страница с контентом стала недоступна
индексирующим роботам.
ВОПРОС: Какие нужно использовать стратегии для сайта с большим количеством медиа, картинок?
ОТВЕТ: Поиск по картинкам может стать отличным источником трафика. Alt
и описательные имена файлов (ключевые слова в имени файла) для картинок
- это обязательно. Кроме того, поисковики используют для понимания
содержания картинки находящийся около или вокруг нее текст, а также
заголовок страницы.
В апреле 2010 года Google открыл возможность описать изображения на сайте в Sitemap (карте сайта)
ВОПРОС: У меня есть xml-карта сайта. Надо ли сделать еще и html?
ОТВЕТ: Html-карта сайта может быть полезна для людей, посетителей
сайта. Для улучшения индексации тоже пригодится - для уверенности, что
поисковики точно знают обо всех страницах сайта.
ВОПРОС: Я читал на форумах, что дата окончания срока регистрации
домена используется Google как фактор ранжирования. Домены, срок
регистрации которых скоро истекает, могут попасть под какие-то санкции.
Это правда? Какой вес при ранжировании имеет то, на сколько лет вперед
занят домен?
ВИДЕООТВЕТ MATT CUTTS
Этот слух появился благодаря тому, что некоторые регистраторы рассылали
владельцам доменов письма и предлагали продлить домены, потому что за
домены со сроком регистрации 3 года и больше Google дает какие-то
бонусы, преференции в ранжировании. Не стоит вообще об этом
волноваться. Единственная информация, которая исходила от Google и
как-то связана с этой темой - это что мы можем некоторым способом
учитывать информацию из истории домена при ранжировании,
интересоваться, сколько лет существует сайт. Но вообще,
у нас очень много идей, какую информацию при ранжировании учитывать, и
мы вовсе не все эти идеи приводим в жизнь.
ВОПРОС: Я запустил новый блог. В Google его пока не видно, так
как ссылок на него нет. Чтобы получить на него ссылки с блогов с
высокой репутацией, я активно пишу для них гостевые посты. Как Google
смотрит на ссылки с таких постов?
ОТВЕТ: Продвижение нового сайта требует времени и усилий. Мы бы
порекомендовали их вкладывать в развитие своего сайта, а не чужих, в
написание контента для своего сайта.
То же самое касается размещения статей на сайтах для размещения статей
для получения с них ссылок. Не стоит вообще полагаться на такие ссылки,
лучше займитесь контентом на своем собственном сайте.
ВОПРОС: Ссылки на одной странице воспринимаются Google одинаково
или вес ссылок зависит от их расположения на странице? Например, ссылка
из первого параграфа текста передает больше веса, чем ссылка в футере?
ОТВЕТ: Мы можем по-разному воспринимать ссылки на разных местах
страницы. Потому что разные области страницы могут быть более или менее
релевантны ее контенту.
ВИДЕООТВЕТ MATT CUTTS
В оригинальной формуле Pagerank вес ссылки не зависел от ее
расположения на странице. Но сейчас у нас ссылки анализируются все
более тонко и сложно. Так что ссылки в футере мы обрабатываем немножко
по-другому. Разница есть в том, как мы их используем и для вычисления
релевантности, и для вычисления репутации, и в том, насколько мы им
доверяем, и "в прочих подобных вещах".
ВОПРОС: Несколько раз замечал, что если кликнуть контекстную
рекламу на поиске, то в следующий раз этот сайт показывается уже в
органической выдаче. Учитывается ли кликабельность сайта в контексте
при его ранжировании в поиске?
ОТВЕТ: Мы постоянно стремимся...
|