Несмотря на то, что Google является лидером общемирового рынка Интернет-поиска, в ряде стран он проигрывает локальным игрокам. Такое положение вещей сохраняется в России, Китае, Японии, Южной Корее и на Тайване.
До недавнего времени Чехия также была страной доминирования локального поисковика под названием Seznam. Представители Google сообщили, что по данным последних отчетов аналитических фирм, теперь Чехия также перешла на Google, которому принадлежит 47.2% рынка. Seznam принадлежит 45.5%. В начале 2010 года Google отставал от Seznam на 20%, но сумел сократить этот разрыв благодаря массированной рекламной кампании.
Статистика, предоставляемая аналитическими компаниями comScore и другими учитывает не все регионы, однако среди 40 стран, по которым отчеты публикуются регулярно, Google доминирует в 35.
Представители чешского поисковика, тем не менее, считают данную статистику нерепрезентативной. По их словам, Seznam концентрируется на доменах на чешском языке, в то время как Google учитывает как локальную, так и международную страницы. Кроме того, разногласия возникли и с оценками Интернет-популяции страны. По мнению представителей Seznam, неучтенными оказались почти 4 миллиона пользователей.
|