Компания Google планирует заметно расширить функционал своего
популярного географического сервиса Street View. После обновления
программной платформы к внешнему виду зданий добавятся снимки их
внутренних помещений.
Конечно, речь не идет о частных квартирах. В
сервис будут добавлены так называемые коммерческие фото – интерьеры
ресторанов, гостиниц и магазинов, которые должны привлечь внимание их
потенциальных клиентов.
Одной из пилотных площадок для обновления
сервиса избран Лондон. Другие экспериментальные районы охватывают
некоторые города Японии, Новой Зеландии, Австралии и Соединенных Штатов.
А вот Германия, скорее всего, присоединится к проекту позже : ее
строгие законы о защите персональных данных не благоприятствуют
начинанию Google.
"Мы надеемся предоставить компаниям возможность
подчеркнуть свои уникальные достоинства с помощью профессиональных
изображений с высоким качеством", – цитирует ZD Net сообщение Google.
Представители компании отметили, что все фотографии будут добавляться
"на совершенно добровольной основе", а к участию в первую очередь
пригласят организации, находящиеся в верхних позициях поисковой выдачи
Google.
Стоит отметить, что запущенный в 2007 году сервис Street
View уже несколько раз оказывался в эпицентре скандалов. Так, автомобили
компании, осуществлявшие фотосъемку улиц британских городов,
параллельно занимались перехватом данных из незащищенных Wi-Fi-сетей.
Когда информация об этом стала достоянием гласности, Google пообещал
удалить все "случайно" собранные данные.
После этого скандала
Власти Чехии запретили компании вести работы по фотографированию своих
городов для программы Street View. Чешское представительство
интернет-гиганта заявило, что проблемы являются временными, а спорные
вопросы касаются в основном технических аспектов. Кроме того, хотя
Google пока и не станет делать новых фотографий – уже отснятые материалы
остаются в распоряжении компании.