Яндекс продолжает экспериментировать, теперь специалисты компании обратили свой взор на Referer, решив его зашифровать. Данный эксперимент охватывает 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска. Впоследствии, в зависимости от количества полученных откликов и пожеланий, Яндекс либо прекратит эксперимент, либо внедрит новшество и распространит его на всех пользователей. По словам сотрудников компании, Яндекс преследует цель защитить пользователей от использования информации, передаваемой поисковой системе, третьими лицами (помимо владельцев сайтов), которые могут воспользоваться ею по своему усмотрению. Ведь владельцы неблагонадежных ресурсов запросто могут обратиться к расширенному списку поисковых запросов и узнать индивидуальные интересы и потребности каждого человека. В реальности, Яндекс параллельно хочет «принудить» использовать Яндекс.Метрики в качестве системы статистики. Поскольку информацию по статистике поисковых запросов посетителей из Яндекса можно будет узнать только через Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер.
P.S. Google экспериментирует с картинками в сниппете. Google на прошедшей неделе добавил в сниппеты картинки со страницы, отображаемой в результатах поиска, тем самым сделав SERP визуально интересным и удобным. Возможно, что данное решение окажется полезным для определенных сайтов, например, интернет-магазинов.