Главная » 2014»Март»5 » Яндекс и Google нашли взаимопонимание в рекламных вопросах
20:03
Яндекс и Google нашли взаимопонимание в рекламных вопросах
Яндекс и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. Сервис размещения медийной рекламы Яндекса, AWAPS, будет подключен к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google, DoubleClick Bid Manager, — к RTB-системе Яндекса. Соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную, техническая интеграция систем займёт несколько месяцев.
Система RTB (Real Time Bidding) позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. Благодаря интеграции Яндекса и Google, рекламодатели Яндекса получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google — к RTB-сети Яндекса. Участие в аукционе новых игроков приведет также к росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.
"На мой взгляд, эту сделку между поисковиками можно считать обоюдно выгодной, - комментирует аналитик Инвесткафе Тимур Нигматуллин. - Основная выгода от нее заключается не в перераспределении долей рынка, а в росте размера самого рынка медийной рекламы. После подключения системы RTB (Real Time Bidding) Яндексом в 2012 году его темпы роста выручки от медийной рекламы значительно возросли и составили за 2013 год 30,4% г/г, до 3,4 млрд руб. Для сравнения: рынок медийной рекламы в РФ за аналогичный период вырос на 16% г/г, до 22 млрд руб. Нет ничего удивительного, что Google согласился участвовать в объединении своего RTB сервиса DoubleClick AdExchange с RTB сервисом AWAPS от Яндекс.
В целом, сделка позитивна для обеих компаний и для рынка медийной интернет рекламы в РФ. Если на финансовые результаты Google сделка не окажет значительного влияния в связи с тем, что российский сегмент не является ключевым, то для Яндекса сохранение темпа роста выручки от медийной рекламы выше 30% должно оказать поддержку котировкам, т.к. позволит ИТ-компании и в 2014 году показать темпы роста выручки выше среднерыночных".
"Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы. Открытость торгов, которая характерна для RTB-систем, даёт новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы. Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы", — говорит Николай Данилов, руководитель подразделения технологических продаж Яндекса.
"Мы рады, что наше партнёрство поможет развитию российской экосистемы RTB. При нынешнем росте популярности RTB в России доступность качественных рекламных площадок, как на местном, так и на международном рынках, особенно важна для наших рекламодателей и владельцев сайтов, стремящихся увеличить охват аудитории. Очень приятно, что российский рынок развивается в направлении новейших рекламных технологий. Их можно использовать и для продвижения бренда, и для повышения эффективности продающей рекламы", — говорит Фрэнк Айнеке, глава департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) компании Google.
Яндекс запустил RTB в 2012 году. К аукциону подключены несколько систем размещения рекламы (DSP), в том числе система контекстной рекламы Яндекса Директ и медийной — AWAPS. Часть сайтов Рекламной сети Яндекса из России, Украины, Беларуси и Казахстана уже подключены к RTB-системе, постепенно к ней присоединяются и другие. По данным comScore, в январе 2014 года РСЯ охватывала 96% российских интернет-пользователей.
На заметку: Спорткомплекс Олимпийской деревни-80 города Москвы представляет бассейны юго западный округ, все доступные залы и спортивные площадки спорткомплекса на сайте sport-olimp80.ru