Страницы мультиязычных сайтов обычно настраиваются таким образом,
чтобы размещенный на них контент показывался пользователю на языке его
страны. Соответствующая настройка осуществляется с помощью переадресаций
или путем изменения содержания страницы в зависимости от IP
пользователя.
На днях Яндекс и Google, объединившись представили новый способ применения атрибута rel=”alternate” hreflang=”x”
для решения проблем корректной индексации и ранжирования подобных
мультиязычных сайтов. Допустим site.com организован следующим образом:
- http://site.com/ru-ru: для русскоговорящих пользователей в России;
- ttp://site.com/en-us: для англоговорящих пользовтелей в США;
- http://site.com/tr-tr: для туркоговорящих пользовтелей в Турции;
- http://site.com/: главная страница для всех остальных пользователей, на которой можно выбрать язык;
Тогда, чтобы поисковики понимали это, необходимо на каждой
IP-зависимой странице указать в <head> следующие атрибуты (ниже
представлен пример для главной страницы):
<link rel=»alternate» hreflang=»x-default» href=»http://site.com/»>
<link rel=»alternate» hreflang=»en-us» href=»http://site.com/en-us/»>
<link rel=»alternate» hreflang=»tr-tr» href=»http://site.com/tr-tr/»>
<<link rel=»alternate» hreflang=»ru-ru» href=»http://site.com/ru-ru/»>
Использование атрибута в таком ключе носит рекомендательный характер и
не является директивой, а с более подробной информацией по созданию
многоязычных и мультирегиональных сайтов можно ознакомиться в рекомендациях Google и в Помощи Яндекса для веб-мастеров.
|