23 января, в рамках мюнхенской конференции Digital Life Design conference (DLD), состоялся круглый стол, посвященный трендам в развитии высокотехнологичных проектов, на котором, кроме зарубежных специалистов, присутствовали Аркадий Волож (Яндекс) и Дмитрий Гришин (Mail.ru). Модератором дискуссии выступал Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick).
Ведущий: - Расскажите, как развивается компания, у которой слишком мало своего контента (поиск)?
Аркадий Волож: - Интернет-рынок в России действительно отличается от западного рынка, также как и социальные медиа в Китае, Корее, Янонии и России отличаются от западных. Новый тренд Яндекс - переход от маленького внутреннего ресурса с не очень развитыми технологиями к серьезному высокотехнологичному продукту. Сегодня поисковик – это наиболее технологичный ресурс в сети. Мы ищем рынки, на которых российские технологии были бы востребованы - это наш следующий тренд.
Ведущий: - Расскажите о проекте в Турции?
Аркадий Волож: - Мы завершили его в сентябре-октябре 2011 года и за это время показали довольно быструю и положительную динамику роста. Мы дали свободу выбора турецким пользователям, они теперь сами решают - использовать ли им только Google или пользоваться альтернативным ресурсом. Несмотря на монополию американского поисковика, доля Яндекса на этом рынке растет.
Ведущий: - Какова ваша доля на российском рынке?
Аркадий Волож: - Традиционная модель: 60% на 30% - первый игрок на рынке получает примерно 60%, а второй, пришедший позже – 30%. Так в США у Google и Bing. Это же сейчас происходит в России, где есть Яндекс и Google.
Что же касается выхода на международные рынки, то стратегия Яндекса - войти на другие рынки и заполучить стабильную вторую позицию, предоставив пользователям возможность выбора.
Мы хотим получить 30% на сторонних рынках, как второй игрок, и предоставить пользователям возможность выбора, провоцируя здоровую конкуренцию на поисковом рынке.
Дмитрий Гришин поддержал мысль Аркадия Воложа о здоровой конкуренции, рассказав о том, что в России локальная конкуренция сочетается с глобальной. И далеко не всегда в нашей стране лидирует мировой монополист.
Дмитрий также заметил, что стратегия локальных игроков с глобальными (такими как Google, Facebook) требует очень грамотного расчета. По его словам, Мейл.ру имеет такие же амбиции на европейских и азиатских рынках, как и Яндекс. Компания ищет новые рынки и новые модели, рассматривает различные стратегии, такие как, например, китайский Baidu – долгосрочный и серьезный тренд.
Дмитрий Гришин: - Технологии – это вопрос для большинства компаний. В этом отношении эффективен инкубатор стартапов внутри компании – сейчас все компании стараются выращивать свои проекты.
Ведущий: - Дмитрий, вы говорите о том, как оставаться инновационным, когда уже построен большой бизнес?
Дмитрий Гришин: - Инвестировать в локальные рынки необходимо. О рынках: очень важно развиваться глобально, сегодня много информации приходит с рынков Кореи, Китая, Латинской Америки, Индии – думаю, пора изучать их тренды.
|