Яндекс: Не найти бы чего лишнего… Прошли считанные дни после того, как в выдаче Яндекса пользователи Мегафона с удивлением обнаружили тексты собственных СМС, как вновь данный поисковик, но уже «в компании» с извечным конкурентом – Google, оказались в эпицентре нового скандала в связи со случаями попадания сведений о приватных данных пользователей на страницы поисковой выдачи. На этот раз всеобщему обозрению стали доступны данные покупателей (ФИО, адрес, IP-адрес, название товара, контактные данные и другое) онлайн-сервисов по продаже книг, компьютерных игр, секс-товаров и т.д.
Как и в истории с Мегафоном, поисковики вновь объявили виноватым файл robots.txt. А вернее, непрофессиональных веб-мастеров, которые не смогли разместить правильный файл robots.txt на сайте.
Впрочем, через некоторое время, отдел информационной безопасности Яндекса частично признал вину за произошедшие утечки. Приватная информация попала в свободный доступ через Яндекс.Метрику, поскольку страницы, на которых стоял счетчик Метрики, автоматически отправлялись на индексацию. Теперь в настройках счетчика Яндекс.Метрики появилась дополнительная опция запрета отправки страниц сайта на индексацию.
Но, если для Яндекса «слабым звеном» оказалась его Метрика, то откуда приватные данные появилась в выдаче Google? Некоторые пользователи видят причину в использовании браузера Google Chrome. По их словам, именно он действовал как Spyware и открывал доступ к приватной информации.
|