Специалисты Яндекс учли данные статистики, утверждающие, что около 8% его пользователей предпочитают англоязычные запросы. Результатом оказался запуск новой поисковой платформы «Рейкьявик», ориентирующейся на поисковые запросы, заданные на английском языке.
«Рейкьявик» отслеживает и учитывает языковые предпочтения каждого пользователя. И чем чаще он кликает на англоязычные сайты по запросам на английском, тем больше ссылок на англоязычные ресурсы будет содержать выдача для этого пользователя. И наоборот. Также информация о кликабельности англоязычных сайтов по запросам на английском используется и для всех пользователей – чем чаще все пользователи Яндекса кликают на англоязычные ресурсы по определенным запросам, тем больше будет их содержаться в выдаче для всех пользователей по этим запросам.
Новая платформа была запущена без тестирования бета-версии и умеет отличать латинскую транскрипцию запросов на других языках и т.п.
Аналитики утверждают, что данный шаг направлен на отвоевание у Google той части пользователей Рунета, которые ранее предпочитали поиск англоязычных ресурсов с помощью западного интернет гиганта.
Интересно так же то, что Яндекс целенаправленно использует стратегию привлечения пользователей, противоположную стратегии Google. Т.е. старается максимально расширить охват пользователей, в отличие от стремления к локализации Google, который стремится сделать выдачу максимально наполненной ссылками на языке автора запроса.
Для тех оптимизаторов, которые продвигали по англоязычным запросам сайты на русском языке, подобное нововведение может негативно сказаться на позициях ресурсов.
|