Мало кто знает, но у Яндекса тоже есть что-то вроде гугловского "+1" на выдаче, причем аж с 2007 года. Только в выдаче оно не показывается, поэтому никаких социальных рекомедаций к поиску не добавляет. Что же это конкретно? Это сервис "Яндекс.Находки", который записывает историю кликов по ссылкам в выдаче. В отличие от Google Яндекс считает достаточной рекомендацией страницы переход пользователя по ней и не заставляет человека нажимать на лишние кнопки. Вообще, Яндекс очень старается, чтобы социальные и поведенческие сигналы пользователь подавал ему бессознательно, незаметно для самого себя.
Пока "Находки" выглядят скорее как сервис поисковых закладок, помогающий найти то, что уже один раз нашли, а потом потеряли. Но от закладок до социальных закладок, как известно, недалеко.
Что касается кнопки социальной рекомендации для сайтов, у Яндекса она тоже есть, и хотя не так давно, зато в классическом виде. Вернее, это целый блок кнопок социальных сетей, включающий возможности "поделения" на Я.ру и в "Моем Круге".
Самый важный из открытых анонсов относительно социальных сигналов - это вакансия "техлида" в поиск по блогам Яндекса. Главная задача группы, которую возглавит новый специалист - "более полно использовать ценный пласт накопленной в ППБ информации на всех сервисах Яндекса". А это явно не только контент, но и социальные связи, ссылки, комментарии, информация об интересах и поведении пользователей.
И наконец, самый интересный текст о планах Яндекса относительно социального поиска - это файл "Итоговый рассказ о маркетинге бренда", внутренний документ Яндекса, нечаянно проиндексированный Google. Об этой утечке мы подробнее поговорим в следующем выпуске, а сегодня просто навыдергиваем цитат:
Мечты о темах продвижения на следующий год
Поиск:
1...
2...
6. Социальный поиск - по моему кругу друзей
Поиск: основные темы
- Локальность
- Социальный поиск (социальные элементы в выдаче, поиск по профилям, поиск по моему кругу)
- Компьютерное зрение
- Свежесть
В планах также сервис "Чемодан+" со слоганом "всё своё храню на Яндексе". Он будет привязан к почте, но редакция рассылки предвидит нечто похожее на Google Dashboard или Google Profile
|