Двум гигантам на одном поисковом поле существовать становится все труднее. Борьба за пользователя идет по всем правилам войны: с применением тактики и стратегии, разведданных и информационных вбросов. Причем, война стала настолько явной, что это слово даже прозвучало из уст гендиректора Яндекса – Аркадия Воложа, который открыто обвинил в конфронтации западных коллег.
На пресс-конференции, на которой давалась оценка финансовым достижениям Яндекса за третий квартал текущего года, Волож намекнул, что только «по доброте душевной» российский поисковик не обращается за помощью в антимонопольный комитет. Претензии, на этот раз, касались политики Googl’а, подразумевающей установку в браузеры поиска по умолчанию от сего поискового гиганта.
Пробежавшись по истории конфликта можно убедиться, что на самом деле, еще в 2007 году первым заходом Google в этом направлении были договоренности с Opera и Firefox об установке в их российские версии поиска Google по умолчанию. Яндекс достаточно быстро «просек» ситуацию и заключил с владельцами браузеров собственные договоренности. Но его западный коллега-конкурент не думал униматься. Его собственный Google Chrome вполне естественно выпустился с собственным, «гугловским» поиском. Так же естественно, что такая постановка вопроса вызывает праведный гнев «яндексовцев».
Впрочем, насколько он является «праведным», и какова степень лукавства самого Воложа в его «искреннем» сожалении действиями Гугла неизвестно, но вот действия Яндекса, который он представляет, тоже порой кажутся неоднозначными и сомнительными. Так, например, чем лучше встроенного в браузер собственного же поиска, несанкционированная установка пресловутого Яндекс.Бара «откуда ни попадя»? Так что, судить о честности приемов в данном противостоянии занятие бесперспективное…
|