Компания Яндекс открывает «Яндекс.Фабрику», которая займется инвестированием как в российские, так и в зарубежные стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями. Об этом, со слов пресс-секретаря Яндекса Очира Манджикова, сообщает издание Коммерсантъ.
Яндекс планирует инвестировать в стартапы на посевной или ранней стадии развития. На разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов, в среднем - $50-150 тысяч. Компанию интересуют в частности, новые модели бизнеса в интернете, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов), навигация и социальные коммуникации, анализ и структурирование информационных потоков, методики изучения поведения пользователей в интернете, рекламные технологии, интерфейсные решения, а также обработка и представление различных данных.
Яндекс работает со стартапами с июня прошлого года. Напомним, первым инвестпроектом Яндекса стал сервис WebVisor, а в конце января был приобретен также проект Loginza.
Для того, чтобы принять участие в программе «Яндекс.Фабрика» нужно представить свой проект на очередном «Яндекс.Старте», предварительно отправив заявку напрямую в Яндекс или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов. В настоящий момент у Яндекса более десяти партнеров в России и на Украине, среди которых GreenfieldProject, бизнес-инкубатор ВШЭ и АНХ, Кубок техноваций МФТИ, Startup Point.
|