На этой неделе Яндекс добавил еще один параметр, влияющий на ранжирование ресурсов. Головной боли веб мастерам добавит организация юзабилити сайтов. Вернее, основное внимание будет обращаться на правильное, с точки зрения поисковика, расположение и функционирование рекламы.
Впрочем, трудно не согласиться, что неуместные и не совместимые с общим смыслом контента ресурса рекламные объявления, всплывающие окна, которые почти невозможно закрыть с первого раза, здорово раздражают пользователей и отрицательно влияют на популярность сайта.
Именно такие показатели организации рекламы, да еще то, насколько она влияет на популярность ресурса, начал учитывать поисковик в своих алгоритмах ранжирования. По большому счету, создателям и оптимизаторам качественных сайтов, для которых рекламные объявления являются далеко не единственным способом заработка (или не являются таковым вовсе), волноваться особо нечего. Более того, выдача по определению должна стать более чистой и это может пойти им только на пользу. Здесь их интересы полностью сходятся с интересами пользователей. Впрочем, что для него важнее: высокие позиции в ТОП, или реклама, каждый для себя решает самостоятельно.
Кроме того, на своем официальном блоге Яндекс утверждает, что новые алгоритмы ранжирования, кроме рекламы будут учитывать еще несколько факторов организации юзабилити. А именно: сайт должен иметь удобную структуру и понятные интерфейс и систему навигации. Но, все-таки, главное внимание должно придаваться именно соответствию контента ресурса, ради которого он и был создан, но никак не рекламе.
|