Интернет-технологии активно внедряются в нашу повседневную жизнь и уже дают первые положительные результаты. В Москве появились порталы, куда можно пожаловаться на состояние столичных улиц, благоустройство городских дворов и, что немаловажно, на безобразия, творящиеся в ЖКХ.
Поэтому расскажу, куда направить и как правильно оформить жалобу через Интернет.
Конечно, не стоит ожидать, что создание интернет-ресурсов для подачи жалоб решит все наши проблемы в одночасье. Чиновники всегда предпочитают давать на письма граждан формальные ответы-отписки. Однако отправленная через интернет-портал жалоба имеет шанс быть удовлетворенной, поскольку она уж точно будет передана по назначению. Тем более что проверить реакцию соответствующих городских служб на поданную таким образом жалобу контролирующим органам будет гораздо проще.
Подавать жалобу через Интернет надо правильно.
Во-первых, регистрироваться на имеющихся интернет-ресурсах следует, указывая своё настоящее имя и фамилию, а также контактные данные (электронную почту и телефон). Возможно, чиновникам потребуется уточнить что-то по вашей проблеме. Имейте в виду, что анонимные жалобы рассматриваться не будут.
Во-вторых, излагать суть проблемы и ваши требования надо конкретно. К примеру, как написать жалобу через Интернет по поводу чистоты и порядка во дворе вашего дома? Сообщение должно быть кратким и содержать конкретные требования. Не стесняйтесь указывать количество мусора, запах помойки, плывущий в ваши открытые окна, размер ямы, в которую может провалиться ребенок, промежуток времени, в течение которого наблюдается проблема и т.д.
Следует избегать общих формулировок и фраз, типа «прошу устранить указанные все безобразия». Если есть возможность, выложите фотографии, на которых наглядно видно, на что конкретно вы жалуетесь. Размещать жалобу в Интернет желательно с именами и контактами свидетелей, которые подтвердят ваши претензии. В этом случае жалоба считается коллективной и более приоритетной. По возможности укажите, какая именно организация отвечает за порядок и чистоту в вашем дворе.
Если жалоба в Интернет оформлена таким образом, то чиновникам будет труднее её проигнорировать, отделавшись отпиской, или вообще заявить, что такой проблемы не существует.
Что происходит с вашей жалобой, поданной через Интернет? Сначала она проверяется службой модерации. Если написанное вами соответствует имеющимся требованиям к правилам сайта, то жалоба размещается на портале. В противном случае жалобщику приходит уведомление об отклонении в публикации.
Далее ваша жалоба направляется в ту организацию, которая должна отвечать за проблему, в нашем примере – за порядок и чистоту во дворе вашего дома. Органы власти или организация, получив уведомление с интернет-ресурса, проверяют, соответствует ли жалоба действительности. Если это так, то проблема должна быть устранена с отправкой официального ответа жалобщику. На столичном портале «Наш город» ответ должен быть дан в течение 8 рабочих дней с момента подачи жалобы.
Предоставленная москвичам возможность подавать жалобы через Интернет – важный шаг в нужном направлении. Заставим ленивых чиновников потрудиться на благо простого народа. Будем надеяться, что придет время, когда можно будет подать жалобу через Интернет даже президенту.
С приходом в новое правительство нового и активного министра связи на это вполне можно рассчитывать
|