Каким образом влияет количество зеркал на индексацию в Google? И если влияет, то как это можно изменить?
-Если речь идет об индексации, то количество зеркал не влияет на нее. Google в настоящее время индексирует (именно индексирует) все, до чего добирается его робот. Более того, Google в настоящее время даже не рекомендует закрывать от индексации зеркала или внутренние дубли с помощью файла robots.txt или иных способов. Google должен автоматически определять, что разные адреса имеют одинаковое содержание, чтобы самому решать, какой из адресов показывать в выдаче. Если же вопрос касается ранжирования, то, конечно, зеркала влияют на него. В этом случае возможны нежелательные явления в выдаче в виде показа не того зеркала, занижения позиций и т.п. Поэтому лучше не оставлять управление зеркал на откуп Google, а управлять ими самому. Для этого необходимо определиться с главным зеркалом, которое будет показываться в выдаче в полном объеме и без нежелательных явлений.
Для управления зеркалами в Google следует использовать две вещи:
- 301-й редирект "один в один", т.е. перенаправление с каждого адреса в рамках неосновного зеркала на аналогичный адрес в рамках основного зеркала;
- указание основного домена с помощью интерфейса в сервисе Google "Инструменты для вебмастеров". Воспользовавшись этим сервисом, следует вначале добавить все свои зеркала и подтвердить права на них, затем через пункт меню "Изменение адреса" "склеить" все адреса путем прямой прописки нового адреса главного зеркала для неглавных зеркал. Также необходимо через пункт "Настройки -> Основной домен" указать основной домен (с www или без). После этих манипуляций в выдаче будет находиться только одно зеркало, что никак не ухудшит рейтинг сайта.
Алексей Кадыров,
специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"
|