Официальные продажи iPad в России начались в ноябре 2010 года. К этому моменту в стране уже было несколько десятков тысяч планшетов Apple. В начале 2011 года их количество перевалило за сотню тысяч и в течение года выросло в 6 раз. Количество пользователей, которые заходят на сайты с больших компьютеров и мобильных телефонов, за этот период тоже увеличилось, но всего в 1,5-2,5 раза.
По данным Яндекс.Метрики на конец января 2012 года, среди посетителей сайтов рунета насчитывается по крайней мере миллион пользователей iPad. Более 700 тыс. из них - из России, а более половины всех российских пользователей iPad - из Москвы и области. Но регионы сокращают отставание от Москвы - там количество пользователей iPad растет быстрее. За 2011 год количество посетителей из Москвы и области выросло в 5 раз, а число посетителей из других регионов России - в 7.
С iPad пользователи посещают почти столько же сайтов, сколько и с больших компьютеров:
И поиском в интернете с планшетов пользуются не менее активно, чем с больших компьютеров. С iPad задают столько же или даже чуть больше поисковых запросов, чем с больших компьютеров, и значительно больше, чем с мобильных. Доля длинных поисковых сессий на iPad немного меньше, чем на больших компьютерах, но заметно больше, чем на мобильных. В отличие от телефонов планшеты часто используют для продолжительного поиска информации в сети.
Что же касается поисковых интересов пользователей планшетов, то по сравнению со среднестатистическим пользователем Яндекса, они заметно чаще задают поисковые запросы обо всем, что связано с туризмом, поездками и домом. Чаще выбирают товары и услуги. Реже других пользователей ищут игры, соцсети и развлекательные сайты. Вероятно, вместо поиска в этих случаях они работают со специализированными приложениями.
|