Придать индивидуальность миллиардам пользователей, ежедневно выходящих
в Интернет, решили специалисты одной из американских IT-компаний. По их
мнению, каждый компьютер оставляет в Сети своеобразные "цифровые
отпечатки пальцев", используя которые можно создать досье на каждого
интернет-пользователя, читаем этот блог и понимаем, что все мы под колпаком.
Как рассказал глава компании BlueCava
Дэвид Норрис, компьютеры кажутся одинаковыми только на первый взгляд.
Они различаются множеством установок и параметров настроек, от
выбранного шрифта и системного времени до перечня установленных
программ. А это означает, что их можно идентифицировать,
каталогизировать и изучить по ним интересы и пристрастия их владельцев.
Согласно бизнес-идее Норриса, персонализированные сведения о
компьютерах должны заинтересовать компании, занимающиеся рекламой в
Интернете, поскольку с их стороны есть потребность в более адресной
рассылке рекламных предложений.
В настоящее время BlueCava
находится в стадии стартапа, но уже успела идентифицировать около 200
миллионов компьютеров, сообщает The Wall Street Journal. К концу
следующего года "под колпак" интернет-аналитиков попадет порядка
миллиарда компьютеров, что составляет 10% от общего числа машин,
подключенных к Интернету.
Стоит отметить, что разработанные
американскими специалистами технологии идентификации считаются
совершенно законными. Кроме того, их сложно заблокировать, во всяком
случае трюки, аналогичные "отключению cookies", здесь не сработают. В
то же время BlueCava обещает предоставить всем желающим возможность
отказаться от идентификации и обращает внимание на то, что собирает
данные не о людях, а об их компьютерах.
В свою очередь директор
компании по борьбе с мошенничеством Iovation Грег Пирсон заявил, что
разглашение конкретной информации о поведении людей при просмотре
веб-страниц "слишком близко к шпионажу", и может оказаться опасным для
самих сборщиков такой информации. Поэтому, уверен он, подобные сведения
никогда не будут разглашаться специально.