Про принципы копирайтинга по японски
я уже писала. Пришло время коснуться моих любимых брендов. Два бренда
постоянно живут рядом со мной на протяжении уже многих лет. В 1994 году
я впервые купила себе компьютер фирмы Apple — PowerPC — за баснословные
по тем временам деньги. С тех пор никакие другие компьютеры в моем доме
не появлялись. О достоинствах Mac я говорить не буду — кто в теме — тот
поймет, остальным не понять никогда.
В 2000 году, переехав с двумя детьми в абсолютно голую квартиру, я
обставила ее мебелью ИКЕА, получив при минимальных затратах стильный
интерьер в японском стиле для себя и весьма свободный интерьер с
простором для творчества для детей. Этот удивительный «конструктор для
взрослых», как метко окрестил его мой муж, заворожил меня, а
продуманность всей маркетинговой цепочки ИКЕИ, начиная от каталогов с
изумительным копирайтингом и заканчивая возможностями, которые
предоставляет эта компания своим покупателям сделала приверженцем, если
не марки, то идеи.
Читать книги об известных брендах — мое хобби. Немудрено, что про
APPLE и про ИКЕА я прочитала много книг. На днях я перечитала одну из
них, и на последней странице нашла то, чем мне ужасно захотелось
поделиться с вами. Там был список озаглавленный: «Чему другие бренды
могут поучится у ИКЕА». Эти принципы можно перенести на любую почву — в
конце концов брендом может быть и кто угодно и что угодно. Вот вам
этот список с моими комментариями и дополнениями:
- У ИКЕА есть значимая цель. Она понимает, что зарабатывать деньги
нужно только исходя из какой-то идеи. Компания получает прибыль не
просто потому, что хочет получить, ее а потому, что предлагает что-то
значимое. Мне нечего добавить. Может только порассужддать о том,
что для того, чтобы стать брендом нужно не просто нарисовать красивый
логотип, но и придумать что-то важное или что-то важное сделать.
- ИКЕА полагается скорее на потенциал, чем на опыт. Если вы
готовы работать, если вы хотите и умеете учиться — вы сможете стать
брендом. Ну или по крайней мере будете востребованным специалистом. В
противном случае у вас ничего не выйдет.
- ИКЕА ориентируется на долгосрочные, а не на краткосрочные цели. Как
часто люди хотят «срубить бабла по-быстрому», но иногда следует
работать себе в убыток какое-то время, чтобы потом начать получать
приличные дивиденды.
- ИКЕА сознает важность честности и прозрачности. Если она допускает ошибки, то признает их, извиняется и пытается их исправить. Добавить
нечего, могу только извинится перед читателями за то, что я часто
допускаю в блоге опечатки и не всегда замечаю их, чтобы вовремя
исправить. К заказным текстам я отношусь гораздо внимательнее, а тут
меня «несет» и я пропускаю или переставляю буквы, или делаю глупейшие
ошибки. Если я их замечаю, или мне на них указывают — я их правлю по мере сил и возможностей.
- ИКЕА редко спрашивает у своих потребителей, что им нужно. Но
использует для их привлечения хороший дизайн, низкие цены и вызывающую
рекламу. С дизайном у меня проблемы, но тексты я пишу качественно,
хотя, возможно и дорого. Реклама моя не вызывающая. Но на самом деле —
если кому-то для создания бренда требуется именно это — то это помогает.
- ИКЕА превращает проблемы и трудности в возможности для роста. Когда
я понимаю, что количество заказов перевалило за мои возможности — я
повышаю цену. Когда количество заказов сокращается — я ищу возможность
предложить заказчикам за те же деньги больший список услуг. Когда я
осталась одна с двумя детьми на руках — я нашла в себе силы освоить
новую специальность с тем, чтобы обеспечить нас всем необходимым.
Главное — не останавливаться. Но об этом — следующий принцип.
- ИКЕА не перестает искать что-то следующее, что улучшит бизнес и расширит горизонты. Вперед!.
|