[Image] Среда, 25.12.2024, 20:18 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
 
Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » Кто такие тролли?
19:35
Кто такие тролли?
Тролль (швед. Troll – очарование, колдовство) – сверхъестественное существо из скандинавской мифологии – карлик, великан, ведьма. В компьютерных играх тролли представляют собой горных духов, обычно враждебных человеку. Это – традиционное значение слова.
Но сегодня я хочу поговорить о других троллях. Тех, которые окружают нас в повседневной жизни. С приходом в наши дома персональных компьютеров, которые благодаря интернету стали частью нашей жизни, эти персонажи получили дополнительное поле деятельности. Вы, вероятно, уже догадались (кого-то, наверное, даже не смутил первый абзац), что речь пойдет о тех представителях интернет-сообщества, которые своим присутствием на форуме или в блоге способны испортить огромное количество крови и нервов. Тролль – сетевой провокатор, главный враг добропорядочного пользователя.
Спамеры и порнографы покушаются на ваш кошелек. Тролль покушается на вас лично… Троллей различают по диаметру. Толстый тролль – заурядное быдло, идет на лобовое столкновение, наезжает, припечатывает, переходит на личности. Тонкий – работает, как разведчик Исаев, для него троллинг – ролевая игра.( newsland.ru) Есть несколько версий, объясняющих происхождение этого термина.
Здесь и возможное понимание как русскоязычной деформации слова troll (trawl) – травля, и возможность происхождения от английского trolling – ловля рыбы на блесну (красивая версия, похожая на правду, в качестве блесны выступает провокационное сообщение тролля). Мои познания в английском далеки даже от уровня школьной программы, и мне больше нравится версия, сравнивающая неблаговидные действия интернет-троллей с ужасным видом их сказочных тезок.
Здесь, наверное, самое время напомнить о том, какие такие неблаговидные действия совершают эти неджентльмены. Троллинг – постинг заведомо провокационных сообщений с целью вызова волны флуда, флейма, оффтопа, получения негативной реакции пользователей. Нередко результатом троллинга является лулз. Если провокация удалась, считается, что тролль нашел еду. (lurkmore.)
В Интернете гуляет такой пример троллинга: – Хочешь прикол?! – Давай! – Почему курица перебегает дорогу? – Ха… потому, что хочет попасть на другую сторону? – НЕТ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ТУПОЙ МУДАК! :)
Хамский примерчик, конечно, но показательный. В Интернете даже имеется попытка классифицировать троллей по методам применяемого ими воздействия. Но я предлагаю рассмотреть вопрос глубже или шире.
Суть проблемы в том, что тролли окружают нас не только в Интернете: они рядом с нами живут, работают, совершают покупки в том же магазине, что и мы, и т.д. и т.п. Бывают жизненные ситуации, когда каждый из нас сам выступает в роли тролля. Перефразировав известный лозунг, можно сказать: «троллинг жил, троллинг жив, троллинг будет жить». Когда неандерталец (пещерный человек, первобытный гомо сапиенс, в общем, на ваш выбор), незаметно кинув в спину своему сидящему у костра соплеменнику булыжник и добившись, чтобы тот (соплеменник) в ярости праведной встал со своего места, дабы найти и примерно наказать хулигана, садился на его нагретый камень – это уже был троллинг. История знает и более свежие примеры.
Когда Людовик ХI решил кардинально избавиться от своего личного астролога, он напоследок задал вопрос звездочету: – Тебе так хорошо известна участь других, скажи-ка, сколько времени осталось жить тебе самому?
(Троллинг, имеющий своей целью желание поиздеваться над человеком, который еще не знает, что он уже практически мертв.) – Государь, звезды открыли, что я должен умереть за три дня до кончины Вашего Величества. (Высший пилотаж! Одной фразой заставить человека изменить уже принятое решение.)
По сути своей, троллинг – это манипуляция мыслями, эмоциями, чувствами другого человека или группы людей. «Скрытое управление человеком против его воли, приносящее инициатору односторонние преимущества, называется манипуляцией». (Шейнов В.П. «Скрытое управление человеком».)
Для защиты от троллинга знание приемов, применяемых для манипуляций, не столь важно, гораздо важнее определить те черты человеческого характера, используя которые, тролль добывает себе так называемую «еду».
В примере с неандертальцем это гнев, раздражение, желание отомстить. В примере с королем это страх, страх за свою жизнь. Существует общепризнанная классификация потребностей человека, предложенная А. Маслоу:
1. Физиологические потребности.
2. Потребность в безопасности, уверенности в будущем.
3. Потребность принадлежать какой-то общности.
4. Потребность в уважении, признании.
5. Потребность в самореализации. Шейнов В.П. добавляет к этой классификации еще один пункт:
6. Потребность в положительных эмоциях. Имеется ли в этом списке хоть одна потребность, которая не может быть использована троллем как мишень?
Нет. Иными словами, весь спектр человеческих желаний и потребностей может быть использован для атаки тролля. И как жить? По технологии «премудрого пескаря»? В Интернете предлагают игнорировать посты, написанные троллем. В случае, если троллинг очень толстый – все понятно.
А если вам встретился «Исаев» своего дела? И вот вы думаете: то ли вам написали сообщение от души, то ли это закладка для печальной развязки. И не хочется терять возможного собеседника, и уж тем более нет желания получить плевок в душу. Здесь работает только ваш выбор: желаете вы продолжать общение с этим индивидом или нет. Но если при чтении форума или блога, вы ощутили приступ ярости и потребность кому-то что-либо доказать, скорее всего, вас включил в пищевую цепочку опытный тролль. И достойный выход в этом случае только один – продолжать оставаться человеком.

Категория: Вебпланета | Просмотров: 1219 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Вебпланета [1802]
Онлайн сервисы [256]
Поисковые системы [646]
Seo новости [95]
Обзоры игр [299]
Интервью о SEO [100]
Новинки Кино [38]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru