Наступление Яндекса на естественную поисковую выдачу, давайте измерим в объективных цифрах «жадность» поисковых систем Яндекс и Google. Измерять будем площадь рекламы на экране, который видит пользователь в первоначальный момент после ответа на поисковый запрос, в самом популярном разрешении в Рунете 1024×768. Выберем нашу любимую тематику «пластиковые окна», где недостатка в рекламе быть не должно. Возьмем линейку в руки и измерим информационную часть ответа на запрос для выдачи Яндекса:
и Google:
Примечание: Предвосхищая вопросы скептиков, сразу хочу сказать, что белое пространство в левой части экрана скрина выдачи Яндекса не считалось за «информационную часть ответа на запрос», поскольку какая-либо информация там отсутствует. Google же, напротив, выдает в левой части экрана навигацию на параллельные поисковые сервисы, которые могут помочь пользователю в поиске ответа на его вопрос.
Комментарии излишни. А если сюда еще добавить Маркет, который всплывает в выдаче на нулевом месте по некоторым запросам, то соотношение и вовсе станет неприличным.
Яндекс все более становится похожим на нашу «правящую элиту» и под прикрытием благими целями счастья для пользователей набивает свой карман. А что удивительного? Ведь «зеркало Рунета» по существу и есть отражение нашей действительности, как заявляет сам Яндекс.
|