Эрик Шмидт уступил пост генерального директора Google сооснователю компании Ларри Пейджу. Пейдж будет возрождать в Google дух инновационности, которым 10 лет назад пришлось пожертвовать в пользу порядка и управляемости.
В 2001 году Шмидт был назначен на пост CEO Google по настоянию основных инвесторов компании Джона Дерра и Майка Морица. Вот как это описывается в книге "Google. Прорыв в духе времени":
Сергей и Ларри гордились своей независимостью. Инвесторы, вложившие в Google 25 млн. долл., взамен не получили ничего, кроме разочарования, головной боли и нерегулярных отчетов основателей, делающих все возможное, чтобы сохранить полный контроль над своей компанией. Однако Дерр и Мориц настаивали на привлечении опытного менеджера, который знает свое дело и может стать лицом компании, когда она выйдет на Уолл-стрит.
Сейчас Пейджу 38 лет, и он уже оставил юношеские привычки - хронически опаздывать на встречи, уходить от разговоров, которые не стимулируют его интеллект и прочих.
Рокировка топов должна внести свежую струю в деятельность Google, поспособствовать развитию новых продуктов и технологий, захвату новых рынков, вырвать компанию из душных объятий бюрократии и самодовольства. В качестве одного из поводов к смене гендиректора издание 7days.ae называет потерю Google позиций на перспективном и быстрорастущем китайском рынке. За 2010 год поисковый трафик Google в Китае упал с 30,9% до 19,6%. При этом доходы от деятельности на китайском рынке составили 1,5% от общих доходов за 2010 год. В России, по данным Liveinternet, доля Google тоже падает, хотя и незначительно.
Еще одна проблема, решать которую предстоит Пейджу - недиверсифицированность источников дохода. Основные деньги Google до сих пор получает от интернет-рекламы. Google не успевает за меняющимся Интернетом, выглядит недостаточно убедительно на фоне растущего Facebook, не сказал своего слова в геолокации, постоянно вынужден бороться с регуляторами, адвокатами и прочими недовольными, в общем, работы хватает. Большие надежды Google возлагает на Android - по итогам февраля 2011 он стал операционной системой №1 для смартфонов в США. Под его управлением находятся 33% устройств. На втором месте Blackberry с 28,9%, и доля его стремительно падает. Apple - на третьем и практически не растёт, набрав за год 0,2%
PCWeek.com перечисляет 10 главных достижений Шмидта: запуск AdSense в 2003 году, приобретение в 2006 YouTube, который буквально на днях наконец начал приносить прибыль, запуск Google Maps, Gmail и Chrome, выход Android на рынок мобильных операционок, партнерство с Verizon, благодаря которому Android появился на Motorola и партнерство с Apple, благодаря которому поиск Google появился на iPhone, выход на IPO и наконец, изобретение "принципа 20%" - именно такую часть рабочего времени сотрудники Google имеют право тратить на "то, что им интересно" и не входит в круг их стандартных задач. Благодаря этому принципу, из собственных разработок сотрудников выросли такие сервисы Google, как News, Reader и Wave.
|