Компания Microsoft запускает новый музыкальный сервис, в библиотеке
которого собраны миллионы музыкальных треков. Он позволит пользователям
слушать музыку высокого качества, а также покупать отдельные композиции.
Новый
музыкальном сервис Xbox Music от компании Microsoft был анонсирован еще
в июне. В его каталоге собрано более 30 миллионов треков. Служба
интегрирована в операционную систему Windows 8, которая должна поступить
в продажу 26 октября. Владельцы планшетов и компьютеров с "восьмеркой"
смогут слушать музыку в потоковом режиме бесплатно, однако им будет
показываться реклама, передает "Вести.Ru".
Сначала Xbox Music
появится на консоли Xbox (в США – уже 16 октября), а позже – на
мобильной операционной системе Windows Phone 8. Клиенты для Android и
iOS выйдут в 2013 году. К другим платформам – Windows Phone 7 для
смартфонов и Windows 7 для ПК – Xbox Music адаптирован не будет.
Первые
полгода пользователи смогут слушать любое число композиций, однако
затем общая продолжительность треков будет ограничена до десяти часов в
месяц. Этот лимит вместе с рекламой можно отключить, заплатив десять
долларов. Как и в iTunes, пользователи смогут покупать отдельные
композиции. Без подписки они будут доступны с формате WMA, кодированные с
битрейтом 192 кбит/с. С подпиской – с битрейтом 256 кбит/с и без
DRM-защиты. Сменить качество нельзя.
К моменту запуска сервис
будет доступен в 15 странах по всему миру. Их список Microsoft пока не
приводит. Платные услуги Xbox Music будут доступны пользователям из 22
стран. Со временем компания обещает добавить в Xbox Music функцию
синхронизации, аналогичную iTunes Match. С ее помощью можно будет
закачивать в свою коллекцию музыку, которая отсутствует в фонотеке
сервиса.
Так Xbox Music будет доступен владельцам консоли и
Windows-компьютеров уже сразу в "коробке". Это значит, что Microsoft
всего за несколько лет сможет собрать аудиторию из сотен миллионов
человек. Для сравнения, у конкурирующего сервиса Spotify ушло четыре
года, чтобы получить 15 миллионов активных пользователей и более четырех
миллионов платных подписчиков.
У Microsoft уже есть собственный
музыкальный сервис – Zune. В его онлайн-магазине предлагается более 14
миллионов треков в mp3-формате, с битрейтом до 320 кбит/с и без
DRM-защиты. После анонса Xbox Music цена на подписку Zune была снижена с
15 до десяти долларов.