Компания Яндекс опубликовала результаты исследования посвященного профессиональным СМИ рунета. Рассмотрены были как интернет-версии традиционных СМИ, так и собственно онлайн-СМИ.
По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной - не менее 15 тысяч. 80% этого потока генерируют всего 20% крупных изданий. Каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений. Украинские СМИ заметно активнее - ежедневно они пишут в среднем 21 сообщение. Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения - в 39% сообщений, а аудио и видео - всего в 1–2%.
Даже в сообщениях на сайтах телеканалов и радиостанций они есть далеко не всегда. Большинство событий не получают сильного резонанса в СМИ - о половине из них выходит не более трёх–четырёх новостей. События, о которых написано более ста сообщений, составляют всего 1%. Две трети переходов на новостные сайты совершаются целенаправленно - из адресной строки браузера, через закладки, поисковые системы или агрегаторы новостей. Доля переходов с агрегаторов трафика и баннерных сетей за два года упала с 23% до 11%. В каждом четвертом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания).
10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Ещё около 15% всех сообщений - перепечатки без ссылок на источник. Все основные данные получены от службы Яндекс.Новости, также в отчете были использованы данные открытой системы статистики LiveInternet и компании comScore. Исследование охватывает период с сентября 2010 по январь 2011 года.
|