Популярные интернет-игры типа Lineage или World Of Warcraft не только развлекают своих пользователей, но и приносят неплохой доход жителям беднейших стран мира, говорится в исследовании Всемирного банка.
Как известно, в онлайн-играх всевозможные артефакты, амуницию и прочие предметы можно находить, отнимать у монстров или покупать на рынках у других настоящих игроков. Именно этот "рыночный" аспект многопользовательских игр и привлек внимание экономистов.
По самым скромным подсчетам, во всем мире ежегодно покупается и продается "аметистовых шлемов" и "мечей грома" на сумму в три миллиарда долларов. Причем если артефактов как таковых в реальном мире на самом деле не существует, то доллары идут в ход самые настоящие.
Покупают их главным образом обитатели богатых стран с высоким уровнем жизни, у которых просто нет времени на прохождение необходимых игровых миссий, а обзавестись полезным артефактом хочется. Продавцами же выступают жители, например, Китая или Вьетнама, для которых вырученные за виртуальный предмет доллары являются вполне существенной суммой.
Как показывают исследования Всемирного банка, около четверти игроков тратят реальные деньги на покупку игровых предметов, передает BBC. При этом в среднем расходы одного такого пользователя только в одной игре составляют порядка 5700 евро.
По мнению экономистов, онлайн-игры со временем вполне могут помочь развитию экономики бедных стран. Однако коммерциализация игрового пространства уже вызвала беспокойство некоторых разработчиков, в глазах которых такие действия подрывают сам процесс игры.
|