Онлайн-кинотеатры в России удвоили свои доходы. Это произошло не только за счет размещения рекламы, но и благодаря тому, что больше пользователей стали платить за легальный контент.
Компания iKS-Consulting провела исследование российского рынка онлайн-кинотеатров. В 2013 году он вырос более чем в два раза, достигнув 1,65 млрд руб. Совокупная аудитория онлайн-сервисов возросла до 24 млн. человек – это более трети российских интернет-пользователей.
Основную часть своей выручки кинотеатры получают от размещения рекламы. В 2013 г. на этот источник прибыли пришлось 1,29 млрд. руб. И лишь 0,36 млрд руб. было получено от доходов, связанных с оплатой видеоконтента пользователями. Тем не менее, нужно отметить, что доля пользовательских платежей в структуре доходов заметно выросла.
В основном пользователи платили за разовые покупки фильмов. Доля подписки составила менее 15% доходов.
Сейчас на российском рынке онлайн-кинотеатров присутствует свыше двух десятков игроков, при этом 9 из них контролируют 97% рынка. Ожидается, что в результате слияний и поглощений, а также вытеснения мелких компаний , через 5 лет останется лишь 3-5 игроков.
Контентная политика онлайн-кинотеатров существенно различается – создание широкого и разнообразного каталога (ivi.ru, Megogo.net), фокус на киноновинках (Play), наличие эксклюзивного ТВ-контента (Zoomby, Videomore), наличие UGC-контента (Tvigle).
По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок онлайн-кинотеатров продолжит динамичное развитие: темпы роста превысят 75%, объем рынка достигнет 2,9 млрд руб.
"Существенным риском для бизнеса нынешних онлайн-кинотеатров станет развитие данного сегмента глобальными и российскими интернет-игроками (Google, Apple, Яндекс, Mail), в том числе социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники), медиа-компаниями и, возможно, операторами сотовой связи. В связи с этим уже в 2014 году можно ожидать консолидации рынка и M&A сделок. При любой структуре игроков рынок будет продолжать динамично развиваться и к 2018 году вырастет до 9,5 млрд руб при средних темпах роста (CAGR) 43%", - считают в компании.
На заметку: Интернет-магазин постельного белья из Италии Bassetti представляет постельное бельё, подушки итальянские, японское кимоно и многое другое. все предложения с подробными комментариями о заказе и доставке на сайте bassetti.ru