Яндекс полностью «выключился»: не работала ни почта, ни поиск, ни другие сервисы. Даже блоки Яндекс.Директ не подгружались на сайтах РСЯ. На моей памяти такой глобальный «даун» случается у Яндекса впервые. Яндекс отверг версию о пожаре и внешней атаке на ресурс:
«У нас возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией сети. Это никак не связано с дата-центрами – они все продолжают работать в штатном режиме, также это не связано с хакерскими атаками или пожаром. Наши специалисты работают над устранением последствий»
Ниже приведена статистика просмотров сайтов Рунета в минуту посетителями, пришедшими с Яндекса, по данным сервиса Liveinternet:
Судя по всему, проблема в Яндексе случилась примерно в 16:40 – 16:50 по Москве.
Но нам интересно другое, куда пошли пользователи Яндекса, обнаружив, что он не доступен. Если посмотреть на доли поисковиков в Рунете, то за июль доля Google составила – 23%, а Mail.Ru – 6,8%. Т.е. доля Google в Рунете почти что в 3,4 раза больше, чем у Mail.Ru. Логично предположить, что при падении Яндекса должно ломануться в Google больше народа, чем в Mail.Ru, примерно в том же соотношении. Что же на самом деле?
Смотрим статистику по трафикогенерации в просмотрах по минутам для Google:
и для Mail.Ru:
Что же мы видим? Для Mail.Ru и Google скачки в просмотрах практически одинаковы: на 10 000 – 15 000 просмотров в минуту, т.е. картина совсем не та, что мы ожидали увидеть.
Вывод
Несмотря на то, что доля поиска Google в Рунете превосходит долю Mail.Ru почти в 3,4 раза, лояльность пользователей Яндекса к этим поисковым системам практически одинакова. Т.е. если бы в один прекрасный момент (не дай Бог конечно!) Яндекс бы прекратил свое существование, то его долю поиска Mail.Ru и Google поделили бы поровну.
|