Google представил результаты очередного изучения коллективного поискового сознательного в рамках проекта Google Zeitgeist 2010 и предложил взглянуть на уходящий год глазами интернет-пользователей всего мира.
Для России были проведены рейтинги в нескольких тематических
категориях - «событие года», «человек года», «когда года», «как», «где
находится» и «хобби года».
Исследование показало, что горячей темой для российских
интернет-пользователей в этом году стала политика, в частности, смена
мэра Москвы. Запросы [собянин] и [лужков] заняли второе и пятое места в
рейтинге самых быстрорастущих запросов соответственно, а запрос
[отставка лужкова] занял вторую строчку в рейтинге самых главных
событий года. Опередил громкую отставку только запрос [олимпиада 2010]
– первое место этого рейтинга.
Интересно, что 5 из 10 самых быстрорастущих запросов в России - это
социальные сети. Причём традиционных российских лидеров –
Одноклассников и Вконтакте – опередили по темпам роста зарубежные
конкуренты – Facebook и Twitter.
Изнемогавшие от жары и смога интернет-пользователи снова и снова
спрашивали Google о том, когда кончится жара. Именно такой запрос занял
первое место в списке самых популярных вопросов, начинающихся со слова
[когда]. По иронии судьбы всего через одну строчку – на третьем месте –
расположился вопрос [когда включат отопление].
Google Zeitgeist 2010 - это уникальный взгляд на важнейшие
мировые события и тенденции не только в России, но и за рубежом.
Глобальный список самых быстрорастущих запросов в этом году говорит о
растущем интересе пользователей к социальным сетям (facebook, twitter,
chatroulette), онлайн-играм (friv, gamezer) и поп-звёздам (nicki minaj,
katy perry, justin bieber)
|