На рубеже 21 века большое число компаний (в их числе: поисковые системы: google, rambler (применяется Бегун), yandex) вносили изменения в привычные виды размещения рекламы в интернете и начали применять контекстную рекламу. Это интерактивная реклама, которая размещается небольшими блоками на интернет ресурсах.
Программа контекстной интернет рекламы Google AdSense (как и begun, yandex.direct) приносит вебмастерам получить прибыль при помощи размещения контекстных объявлений на страницах сайта.
Многие вебмастера прикладывают много усилий для получения более высоких доходов от размещения рекламных блоков контекстной рекламы Google AdSense, они делают это тремя способами:
1. Вебмастера используют широкий диапазон движения трафика (привлечение пользователей на сайт, путем редиректа с других сайтов), в том числе используют рекламу на подобных ресурсах.
2. Они стараются наполнить сайт только уникальным контентом (уникальной информацией) и следят, чтобы не происходило воровства текстов, тем самым привлекают посетителей с поисковых систем (yandex, google, rambler, mail.ru и т.д.). Также специально подбирается информация на сайте для получения наибольшей прибыли от кликов по рекламным объявлениям (стоимость за один клик может варьироваться от одного цента до 150 долларов).
3. Они применяют еще один способ так сказать «попрошайничество», т.е. публикуют на своих сайтах объявления с просьбой нажать на рекламу в знак благодарности за что-либо. Обратите внимание, что Google категорически запрещает хозяевам ресурсов публиковать на сайтах фразы с просьбой кликнуть на рекламное объявление (например: Кликните, пожалуйста, на объявление от AdSense), чтобы повысить количество кликов на объявление. Фразы, которые Google разрешает писать рядом с блоком контекстной рекламы "Рекламные ссылки" или "Реклама".
Немного экскурса (история создания Google AdSense): Технологии, используемые для Google AdSense, изначально были придуманы WordNet, Simpli (фирма, была организована основателем Wordnet, Джоржем Миллером), а также множеством профессоров и аспирантов из Brown University, включая такие имена как: James A. Anderson, Jeff Stibel, and Steve Reiss. Эту методологию разработанную WordNet (контекстной рекламы) стали использовать большинство компаний, в том числе Oingo, оня смогла больше доработать алгоритм. Oingo это компания, которая имела свою поисковую систему (которая и легла в основу AdSense). В 2001 году компания Oingo изменила свое название на Applied Semantics и уже в 2003 году была куплена корпорацией Google за 102 миллиона долларов.