Главная причина низкой эффективности SEO (продвижения сайта в поисковых системах) – действия самого заказчика, а не оптимизаторов. Самые слабые звенья поисковой оптимизации находятся не в интернете, а офлайн.
К такому выводу пришли участники семинара компании «Matik». Семинар под названием «Раскрутка сайта. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда» был проведен 16 марта специально для руководителей и владельцев компаний.
На первое место участники поставили неумение сотрудников компаний
работать с потенциальными клиентами. Будущий клиент приходит на
раскрученный сайт, оставляет свою заявку, и на этом его контакт с
компанией нередко обрывается. По словам участников, до 50% прибыли
теряется из-за несвоевременного и неполного ответа на вопросы клиентов,
которые приходят через поисковые системы и другие интернет-каналы.
Повысить отдачу от продвижения в интернете можно с помощью внедрения
систем управления эффективностью компании (CPM) и контроля всех
обращений клиентов.
Следующий фактор – это нежелание помогать SEO-агентству. Менеджеры
компаний не торопятся предоставлять необходимую информацию, ленятся
участвовать в подборе ключевых слов, на основе которых раскручивается сайт. Маркетологи не знают азов поисковой оптимизации и не желают их изучать.
Наконец, на эффективности сказывается неумение компаний выбрать
SEO-компанию. Истории про секретарей, которые занимаются всем подряд,
начиная от подбора кадров и заканчивая PR, не остались в 90-х годах. К
оптимизаторам до сих пор обращаются с запросами на SEO совершенно
посторонние люди: секретари, офис-менеджеры, бухгалтеры и другие
работники, которые не понимают бизнес-задач своей компании и
руководствуются какими-то смутными личными критериями.
Общий вывод участников семинара: раскрутка – это совместная работа заказчика и оптимизатора. Нельзя передать сайт SEO-агентству и пассивно ждать результатов.