По данным проведенного Subscribe.Ru исследования, около 37% российских пользователей интернета имеют свой собственный (или общий "семейный") планшетный ПК, в том числе, около 20% эксплуатируют его с SIM картой. Самыми распространенными марками планшетников сегодня являются Samsung (его продукцией пользуются 23% владельцев планшетников), Apple (14%), Acer (13%), ASUS (9%), Huawei (5%). Среди прочих брендов можно упомянуть Lenovo, TeXet, ExPlay, Prestigio, Digma, Sony, Wexler. Соответственно, наиболее распространенными операционными системами оказываются Android (67% среди указанного парка планшетных ПК), Windows (19%) и iOS (14%). Около 8% парка планшетных ПК имеют диагональ не более 6", около 38% диагональ от 6.1" до 8", около 30% диагональ от 8.1" до 10", а 13% диагональ более 10".
Вместе с тем, следует отметить, что лишь 24% обладателей планшетных ПК за несколько дней, предшествующих нашему исследованию, воспользовались ими для доступа к каким-либо сервисам интернета. По этому показателю планшетники сегодня уступают не только стационарным ПК (77%), но и устройствам для преимущественно мобильного доступа в интернет - ноутбукам/нетбукам (52%) и сотовым телефонам/смартфонам (41%).
Это различие в приоритетах обнаруживается в отношении всех популярных сервисов интернета. Электронную почту незадолго до нашего опроса просматривали или/и отправляли 64% пользователей стационарных ПК, 40% - ноутбуков/нетбуков, 21% - мобильных телефонов/смартфонов и только 12% - планшетных ПК. Искали информацию с помощью поисковых систем 64% пользователей стационарных ПК, 39% - ноутбуков/нетбуков, 21% - мобильных телефонов/смартфонов и 13% - планшетных ПК. Смотрели новости онлайн, читали электронные СМИ 55% пользователей стационарных ПК, 34% - ноутбуков/нетбуков, 17% - мобильных телефонов/смартфонов и 12% - планшетных ПК.
В последнее время, какие из сервисов интернета Вы использовали в личных целях и с помощью каких устройств это делали?(Доля в % от числа использовавших данное устройство) Стационарный Ноутбук/ Мобильный/ Планшет ПК нетбук смартфон - Искал(а) информацию через поисковую систему 63,9 39,2 20,8 13,1 - Смотрел(а) новости, читал(а) электронные СМИ 55,3 34,2 16,6 11,8 - Использовал(а) электронную почту 64,2 39,7 20,8 11,7 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Смотрел(а) онлайн ТВ, фильмы, видеоролики с RuTube или Youtub 45,3 30,0 7,3 9,9 - Прослушивал(а), скачивал аудио и видеокомпозиции, видеоролики, картинки или рингтоны на телефон 42,9 28,2 10,8 7,7 - Скачивал (а) видео, аудио, программы из интернет (например, с помощью Торрентов) 46,9 27,5 2,5 2,8 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Совершал(а) покупки товаров в интернет магазинах 40,0 25,1 2,9 4,0 - Проводил(а) банковские и финансовые операции 37,8 23,4 6,5 3,2 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Пользовался(лась) сайтами знакомств, общался(лась) с друзьями через социальные сети 38,9 27,5 14,7 8,3 - Играл(а) в онлайн игры 32,0 19,0 4,9 5,5 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Читал(а)/писал(а) в блоги, микроблоги, на форум 33,5 22,5 9,6 6,9 - Работал(a) с документами с использованием онлайн служб (Microsoft Office, Google Apps) 27,4 19,8 3,4 3,6 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Совершал(а) видеозвонок (по Skype и т.п.) 34,0 28,7 7,9 7,6 - Общался(лась) в чате например через ICQ, Whats App Messenger или другие службы 23,9 15,4 12,7 5,3 ----------------------------------------------------------------------------------------- - Загружал(а) приложения из Анроид Маркета/AppStore 6,9 6,4 20,2 14,8 - Пользовался(лась) электронными картами, смотрел(а) наличие ПРОБОК 29,3 18,9 19,8 9,6 - Искал(а) информацию по магазинам/ресторанам/ кинотеатрам рядом с местом, где находился 18,7 15,5 13,9 7,3
Стационарный ПК и ноутбук чаще используется и для скачивания из интернета аудио, видео программ (соответственно, 47% и 23% от числа использовавших эти устройства) или отдельных файлов (43% и 25%), для просмотра фильмов и телепередач онлайн (45% и 30%), для покупок через интернет (40% и 25%) или банковских операций (38% и 23%), для общения в социальных сетях (39% и 28%) и онлайн игр (32% и 19%), для ведения блогов (34% и 23%) и работы с документами (27% 20%) в онлайн архивах, для видеозвонков (34% и 29%) и обмена сообщениями через ICQ, Whats App Messenger или другие службы (27% и 20%).
Мобильные телефоны и планшетные ПК безусловно опережают стационарные ПК и ноутбуки в части использования приложений, загружаемых из Анроид Маркета/AppStore и других аналогичных ресурсов (этим занимались, соответственно, 20% и 10% от числа использовавших эти устройства). Кроме того, мобильные телефоны и планшетные ПК довольно часто востребованы для таких сервисов как электронные карты, информация о пробках на дорогах (20% и 10%), справка о магазинах/ресторанах/кинотеатрах рядом с местом нахождения пользователя (14% и 7%).