В рамках первого дня конференции SES London’12 прошла секция, посвященная бизнесу в сфере поисковой оптимизации, The Business of SEO. Модератором дискуссии стал Мэтт МакГоуэн (Matt McGowan), исполнительный директор Incisive Media.
В качестве спикеров выступили Лиза Майерс (Lisa Myers)- специалист в области интернет-маркетинга и CEO агентства Verve Search, а также Джейк Лэнгвич (Jake Langwith) – специалист по подбору персонала в SEO-индустрии.
В ходе дискуссии участники секции попытались наметить основные пути продвижения ресурса посредством привлечения дополнительных каналов и целевых площадок.
Так, Джейк Лэнгвич предложил рассматривать в качестве основных каналов социального продвижения ресурса сервисы: YouTube, Twitter, Facebook и LinkedIn. Будучи специалистом по подбору персонала, он заявил, что сегодня 85% специалистов находят работу именно посредством LinkedIn. Примечательно, что стратегии соцсети для профессионалов оказались применимы и в сфере интернет-маркетинга.
Также докладчик перечислил несколько возможных приемов продвижения при помощи LinkedIn:
1. Лучшие результаты должны попадать в поиск.
2. Для продвижения важно использовать аккаунты авторитетных пользователей.
3. Важно избегать спама.
4. Очень важно быть постоянным участником соответствующих тематических групп.
Похожие методики можно использовать и с целью продвижения ресурса: в этом отношении важно публиковать качественную и релевантную информацию в персональных блогах, на Facebook, Google+ и на других социальных сервисах. Особое внимание следует уделять политике конфиденциальности.
В свою очередь, Лиза Майерс напомнила аудитории, что основная задача SEO должна заключаться не столько в повышении показателей ресурса, сколько в получении грамотных и качественных переходов на продвигаемый сайт. «SEO - не просто часть маркетинга. Каждый день пользователи адресуют более миллиарда запросов к поисковикам, 74% из них переходят по сайтам, которые находятся в выдаче», - заявила докладчица. Понимание того, как выбиться в топ в результатах поиска и «нагнать трафик» на сайт может прийти с опытом, в то время как понимание важности данной позиции с точки зрения ожиданий пользователя - настоящая основа SEO.
«Чтобы компания, занимающаяся поисковым продвижением была успешной, нужно не просто привлекать грамотных специалистов. Вы должны понимать, когда и как расширять свой бизнес, уметь управлять проектами и людьми, отдавать часть функционала на аутсорсинг, и уметь вовремя отпускать людей», - напомнила г-жа Майерс.
Возвращаясь к вопросам продвижения, Лиза Майерс обрисовала в общих чертах типичный процесс взаимодействия оптимизатора и клиента:
Уточняем отрасль.
Смотрим URL веб-сайта клиента.
Берем список ключевых слов, по которым надо быть в топ-10.
Смотрим сайты конкурентов.
Результат такого подхода – полнейшее разочарование клиента и плохая репутация компании. В идеале же SEO должно быть нацеленным на конверсию и ROI, а не просто на увеличение трафика.
Чтобы добиться этого эффекта для бизнеса клиента, прежде всего, необходимо понять его специфику. понимание клиента - главный ключ к победе.
С этой целью важно проработать следующие вопросы:
оценить размер рынка, на котором работает заказчик, и степень конкуренции на нем;
грамотно подобрать соответствующие ключевые слова и проанализировать, какая ситуация с положением сайта клиента в поиске;
проанализировать текущий коэффициент конверсии на сайте заказчика;
спрогнозировать маржинальную прибыль;
составить план возможного проведения ре-дизайна ресурса;
определиться, будет ли заказчик инвестировать средства в мероприятия, нацеленные на увеличение конверсии;
сколько стоит быть первым?
«При этом, важно помнить, что различные ресурсы должны добиваться различного коэффициента конверсии. Так, например, сайты брендов, по определению, имеют более высокую конверсию, в то время, как остальным приходится усердно работать над этим», - подытожила Лиза Майерс.
|