В 2003 году произошло слияние Google и Applied Semantics.
Наиболее очевидным результатом слияния стало использование компанией Google технологии в предложениях Adsense, но за кулисами может скрываться гораздо более широкое применение CIRCA. Два патента Applied Semantics, на которые я ссылался выше, давно уже были переписаны на Google. А вот патент, поданный на рассмотрение через несколько месяцев после слияния, в числе авторов которого упоминаются Адам Вайсман и Гилад Элбаз, был одобрен лишь на этой неделе.
Что отличает поисковую технологию, разработанную в Oingo, от подхода с сопоставлением ключевых слов, используемого Google? На одной из страниц сайта Oingo.com читаем:
Ценность метода Oingo, основанного на значении, выходит далеко за рамки обычной фильтрации нерелевантных результатов.
Настоящую мощь нашей технологии можно увидеть на примере запроса вроде “купить рыбацкие принадлежности”. Так как поиск сайтов, содержащих все три ключевых слова, довольно ресурсоемок, традиционные поисковые машины, с подходом основанным на тексте, начинают искать соответствие двух из трех слов. Такой поиск приводит к выдаче результатов связанных с покупкой и принадлежностями, но никак не относящихся к рыбалке, или же связанных с рыбацкими принадлежностями, но не касающихся покупки!
Поиск Oingo на основе значений не сдается так просто, он перебирает сотни возможных комбинаций связанных терминов до того, как отказаться от поиска информации, связанной со всеми тремя концепциями. Например, посмотрите на следующие результаты, релевантные данному запросу: “Покупаем рыбацкое снаряжение онлайн”, “Розничные магазины рыбацкого снаряжения” и “Подарки для заядлых рыбаков”.
Традиционный поиск на основе текста не может увидеть высокой релевантности этих результатов, если только все три указанных ключевых слова не упоминаются вместе на одной странице.
Именно поэтому поисковые результаты основанные на тексте иногда могут казаться произвольными, если не сказать случайными. Например, замените в запросе слово “служба” словом “работа” и вы получите совершенно различные результаты. Поиск по значениям вместо просто слов позволяет избавиться от этой “случайности” в результатах поиска.
Новый патент Google описывает альтернативный способ поиска, в котором пользователь не только вводит поисковые термины, но и взаимодействует с интерфейсом поиска, который может предоставлять дополнительные настройки после первоначального ввода запроса, что позволит пользователю сделать выбор среди значений возможных для ключевых слов из первоначального запроса и определить другие параметры поиска, касающиеся скорее значений и концепций, чем ключевых слов.
Меньше попыток сопоставления ключевых слов, больше попыток понять значение?
Возможно вы заметили, что все больше и больше поисков в Google, Yahoo и Bing предлагают не только поисковые результаты, но и варианты улучшения запроса, и в случае Bing иногда даже из других категорий, возможно связанных с ключевыми словами из запроса.
Предсказываемые результаты в выпадающем меню под строкой поиска на этих поисковых машинах также пытаются определить намерение, стоящее за поиском.
Не так давно анонсированная Google возможность расширения поисковых запросов пользователей при помощи синонимов также является отходом от чистого сравнения ключевых слов для получения результатов поиска и движением в сторону соответствия смыслу, стоящему за запросом.
|