[Image] Вторник, 24.12.2024, 04:33 [Image]
SEO, технологии, игры, IT новости
[Image] Главная Регистрация Вход [Image]
[Image] Приветствую Вас, Гость · RSS [Image]
Меню сайта

Форма входа
 
Главная » 2010 » Апрель » 23 » Социальная ответственность журналиста и копирайтера
20:50
Социальная ответственность журналиста и копирайтера

Недавно я давала очередное интервью. Ничего особенного, в общем-то. Просто с  Хайпером побеседовали на тему SEO-копирайтинга. Но он своими вопросами натолкнул меня на мысль написать очередной пост в блог. Речь пойдет о социальной ответственности журналиста и копирайтера.

В общем-то, тема социальной ответственности — идея не новая. В своей статье про копирайтинг я об этом уже говорила. Однако, совсем недавно мне пришлось помогать знакомому копирайтеру писать статью. Вернее, она как бы писала, а я консультировала, поскольку текст касался сугубо медицинских проблем. С грустью мне пришлось констатировать тот факт, что все ее представления о предмете написания никак не соотносятся с действительностью. Они состояли из обрывков статей и обсуждений с форумов, найденных в интернете, а так же из домыслов и умозаключений, которые делались на основании отрывочных знаний о каих-то физиологических особенностях организма. В итоге получался вполне приемлемый текст... но только для тех, кто хочет убедить население в том, что врачи ничего не понимают, а вот таблетки из неведомых зверушек и травинок — это наше все!

Бизнесмены от медицины и «околомедицинских» проблем не останавливаются. То у вас целлюлит, то грудь не того размера (и то и другое — не диагноз и не патология по определению!). Но в обоих случаях внушается мысль о том, что это — ненормально; предлагают «лечение» гормонами или «фитогормонами». Что там на самом деле происходит в организме? Что будет с женщиной (девушкой) после «лечения»? Это нам без разницы — мы статью написали, деньги получили и забили на то, забыли, что писали. Пусть голова болит у кого-то другого, у нас-то все хорошо...

Вот я напишу рекламный текст про плохого хостера и кто-то из вас разместит у него сайт. Хостер свернется и смоется с деньгами (или что-то еще с ним произойдет). Это плохо, грустно, ужасно, но, скорее всего не смертельно. Хотя вы будете со мной спорить — и будете правы! Ведь ваш сайт — это ваше детище, или даже единственный источник дохода. Но сайт можно поднять, восстановить из бекапа, создать заново... Трудно! Но можно!

А что делать, если вы на основании журналистской статьи поставили себе (не дай бог — ребенку) «диагноз» и начали «лечение»? А если при этом упустили время, дали то, что противопоказано при этом заболевании и так далее?

Нельзя каждый день пить антациные препараты, а изжога — это столько симптом, который требует визита к врачу. Нельзя постоянно использовать противомикробные средства (мыло и тому подобное). Нельзя самостоятельно назначать себе гормональные препараты. Но это врачи запрещают! А реклама разрешает...

Когда мы ругаем медиков, приводя в пример какие-то «альтернативные методы», мы забываем, что врачи несут ответственность за свои назначения, а вот за рекламу ответственность практически никто не несет. Закон о рекламе защищает в первую очередь недобросоветсного рекламодателя. Написано — «Перед приемом посоветуйтесь со специалистом» — не посоветовались? — сами виноваты, а мы ответственности не несем.

Это еще не все. Статьи подобного толка постоянно внушают женщинам и мужчинам, что у них не все в порядке. Грудь не той формы, бедра не той гладкости и количество и продолжительность должны быть впятеро больше и дольше. Ведь внушить человеку чувство неполноценности можно элементарным образом. Если каждый журнал и газета по 10 раз напечатает информацию о том, что черные волосы — это признак неполноценности, что это некрасиво и является симптомом заболевания, то в это, в конце-концов поверят все! И вот уже люди покупают таблетки «от черноволосости», спрашивают на форумах о том, как зачать светловолосого ребенка и  покупают книги на тему «Супердиета! Белокурые локоны за три дня!» И все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Человек с чувством неполноценности — вот это уже патология. Он жить спокойно не может. Не может работать, отдыхать, общаться. Он зациклен только на своей «патологии». Вы хотите жить в общесте, где все чувствуют свою неполноценность? Вы хотите, чтобы ваши дети были частью этого общества?

Мне интересно, что было бы, если бы мы ВСЕ отказались писать неправду? Что было бы, если бы мы все перестали внушать людям это чувство неполноценности, уверяя их в том, что им нужно лечить несуществующие заболевания? А если бы мы начали писать правду? Честно рассказывать то, что знаем. И не писать о том, чего мы не знаем, в чем не разбираемся...

Ответственность — это не пустой звук. Если вы любите писать рекламные статьи, то пишите про что угодно, но не про медицину. Медицине реклама противопоказана. А «околомедицинским» бизнесменам — тем более. Медицина — не бизнес, а искусство. В ней нет единых для всех стандартов, диагнозов и таблеток от всего. Хотите быть медицинским журналистом? Отправляйтесь учиться! Станьте врачом, и вы поймете — не все так просто, как пишут в глянцевых журналах.

Будьте ответственными, от этого зависит очень многое. Помните об этом.


Категория: Интервью о SEO | Просмотров: 1239 | Добавил: Вит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Категории
Вебпланета [1802]
Онлайн сервисы [256]
Поисковые системы [646]
Seo новости [95]
Обзоры игр [299]
Интервью о SEO [100]
Новинки Кино [38]
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Seo сайт, технологии продвижения, мета теги, оптимизация сайтов, новости сео, Скрипты, Ucoz

Рейтинг@Mail.ru