Исследование Pew Research Center показывает, что планшеты и смартфоны являются первичным новостным источником для 27% американцев. В подавляющем большинстве случаев ведущим устройством является телефон, а не планшеты; по прогнозам аналитиков за три года эта цифра возрастет до 50%.
Использование социальных сайтов Facebook, Twitter и LinkedIn — важная часть поиска новостного контента, однако далеко не самый первостепенный источник новостей, как может показаться на первый взгляд, сообщается в отчете Project for Excellence In Journalism.
Так, по оценкам Pew, только небольшой процент людей использует Facebook и Twitter для поиска новостей. По данным опроса исследователей, к подобной методике поиска прибегали только 9% респондентов. Подавляющее большинство пользователей шли непосредственно на новостной сайт или пользовались его приложением (36%), искали по ключевым словам (32%) или открывали новостной аггрегатор (29%).
Также стоит отметить, что количество людей, которые узнавали хотя бы некоторые новости из Twitter или Facebook выросло до 52%. Этот показатель, однако, намного ниже показателя новостных сайтов (92%) и поисковых систем (85%).
Рассматривая Twitter и Facebook как новостные источники, исследователи пришли к выводу, что рост потребления новостного контента со страниц социальных медиа не приводил к конкуренции с новостными сайтами. Новостной контент из социальных медиа дополнял более «традиционные» источники информации: 71% людей, которые переходили по новостным ссылкам на Facebook, также зачастую читали новости на специализированных сайтах или в приложениях. Среди пользователей Twitter это число было ещё выше — 76%.
При выяснении вопроса, как именно сайты используются для поиска новостей, оказалось, что Facebook используется, в основном, для поиска новостей из ближайшего социального окружения — родственников и друзей. Эти ссылки составляют 70% всех новостных ссылок сайта.
|