Ответ на вопрос о том, влияют ли ссылки из таких авторитетных каталогов, как DMOZ на позиции сайта в выдаче, давно казалось бы, был снят с повестки дня. Ведь, по крайней мере, Мэтт Каттс еще год назад утверждал, что Google активно использует данные каталога при ранжировании сайтов. Однако, на WebmasterWorld проблему подняли вновь: один из мастеров пожаловался на то, что после того, как он два года пытался получить ссылку из DMOZ, и получил ее наконец, показатели его сайта после индексации остались совершенно прежними. Google больше не учитывает ссылок из каталогов? Впрочем, ситуация в приведенном случае неоднозначна. Многие специалисты утверждают, что прошло слишком мало времени, чтобы стали заметными какие-то изменения. Точного ответа от Google в любом случае не будет, но все специалисты сходятся во мнении, что польза от DMOZ есть.