Новый 2012 Год уже стучится в дверь. Пора подводить итоги года и делать прогноз на следующий.
Прошлогодний прогноз на основе цитат Александр Садовский отчасти сбылся. На рынок SEO ворвалось новое направление – работа с поведенческими факторами, под которое образовался целый сервис накрутки поведенческих (да-да тот самый, вы наверное, поняли о ком я). Примеры МегаСео, BdBd и UpBerry (совсем свежий примерчик) говорят о том, что успешная накрутка поведенческих возможна, но не так тупо, как это организованно в автоматическом режиме известного сервиса. Впрочем, я запустил еще один эксперимент в нем по ручной накрутке (прошлый, к сожалению разочаровал), посмотрим на результаты. А вообще с поведенческими лучше работать без накруток, слишком велики риски угробить сайт клиента. В особенности, это касается клиентов, для которых поисковый трафик критичен для бизнеса.
Но перейдем к трендам. Вот в каких направлении будет развиваться Яндекса в следующем году.
1. Более скрупулезная ориентация на пользователей по коммерческим запросам. Ранжирование «не только по словам, но и по делам»
Я уже упоминал про это в прошлом посте. Теперь по коммерческим запросам (которых к слову сказать 10% от всех запросов к Яндексу) действуют новые принципы оценки сайтов асессорами + добавились новые факторы ранжирования. Цель этих телодвижений оценить не только содержание сайта, но и оффлайновую составляющую бизнеса, который стоит за ресурсом, а также некоторые специфические факторы типа дизайна и удобства выбора для пользователей товара или услуги.
Хорошо |
Плохо |
- |
Электронная почта для коммерческого сайта на бесплатном домене (типа на Mail.Ru или Яндексе) |
Несколько городских номеров, а еще лучше бесплатный номер по России 8-800 |
Мобильный номер телефона в контактах или отсутствие телефона |
Наличие схемы проезда, большое число офисов в рамках города или всей России |
Отсутствие офиса |
Популярность бренда компании в Интернете (запросы к ПС, встречаемость в документах) |
Баннерная или контекстная реклама на коммерческом сайте (или Sape) |
Большой ассортимент товаров, выгодные цены |
Малый ассортимент товаров, неадекватные цены (как в меньшую так и в большую сторону) или их отсутствие |
Наличие положительных отзывов о компании в Интернете |
Негативные отзывы о компании в Интернете |
Широкое портфолио на сайте, отзывы клиентов |
Отсутствие раздела портфолио |
Сервис поиска или подбора товаров по параметрам |
Отсутствие дизайна («Дизайн оценивается с точки зрения блоков и цветовой гаммы, художественной оценки не будет» – Садовский) |
Пока значение новых факторов и подхода не сильно влияет на результаты поиска по коммерческим запросам, но на мой взгляд, в будущем году их значение будет увеличиваться. Тому есть официальные подтверждения с ашмановской конференции. Например, по запросу [автоматические ворота] сайт worota.ru не должен находиться на первом месте в Яндексе.
Но пока он там находится, поскольку перевешивают другие факторы.
Добавление новых факторов ранжирования снижает значение конкретных групп факторов и самих факторов по отдельности. Это значит, что ссылочные факторы еще меньше будут влиять на ранжирование в Яндексе в будущем году, но тем не менее, со слов все того же Садовского:
Неважно платная ссылка или нет, она должна быть качественной. Хорошие ссылки мы учитываем.
2. Значение репутации сайта в поисковых системах (SERM – Search Engine Reputation Management)
По существу этот тренд вытекает из предыдущего пункта, поскольку отзывы в Интернете – это своего рода метрика оценки качества услуги или товара. Но я специально вынес его в отдельный пункт. На мой взгляд сфера услуг по управлению репутацией в поисковых системах будет развиваться в будущем году … и не только потому что Яндекс заявляет, что эти факторы могут повлиять на ранжирование. Конкуренция в Рунете достигает таких значений, при которых такие детали как отзывы, могут иметь решающее значение при выборе товара или услуги.
Большой проблемой учитывать отзывы, как фактор ранжирования, является распознавание на автомате фальшивых отзывов от настоящих. Новый подход в ранжировании коммерческих запросов должен вколыхнуть разработки Яндекса в этом направлении. Благо методы компьютерной лингвистики это позволяют (кому интересно посмотрите передачу Михаила Сливинского на эту тему). А если сюда подключить машинное обучение и Матрикснет, то можно добиться серьезных успехов.
3. Максимум информации в сниппетах: поддержка новых форматов микроразметки
Яндекс усиленно работает над обогащением сниппетов в поисковой выдаче. Я надеюсь в ближайшем будущем мы сможем наблюдать аналогичные картинки в Яндексе:
Это микроформат данных HProduct, который пока не поддерживается Яндексом.
Также совсем недавно, появились кнопки аккаунтов социальных сетей в выдаче.
Кстати работа с микроформатами – это легальный способ улучшения кликовых поведенческих факторов (на выдаче), так что грех им не пользоваться.
4. Использование «социальных» сигналов при ранжировании
Лайки от социальной сети Мой Мир и +1 от социальной сети Google+ уже появились в сниппетах результатов поиска Mail.Ru и Google соответственно в этом году. Пока неясно учитывается ли этот фактор, как отдельный фактор ранжирования. Пора и Яндексу внедрить разработку в этом направлении. Тем более партнерские отношения у Яндекса с Вконтакте и Facebook есть, и Яндекс много к каким данным из этих социальных сетей имеет доступ.
5. Соревнование «брони и снаряда» в накрутке поведенческих факторов
Грядущий год станет определяющим есть ли место сервисам накрутки поведенческих факторов на рынке SEO. Пока понятно, что кликовые поведенческие факторы в результатах поиска очень сильный фактор ранжирования, что вызывает огромное желание его имитации.
|