Интернет становится базовым источником информации для всё большего числа людей, поэтому мнение о той или иной компании или человеке часто складывается на основе изучения публикаций в Сети. Эксперты, выступившие на круглом столе, проведенном газетой “Ведомости”, рассказали о том какие инструменты есть у бизнеса для борьбы за своё доброе имя и положительную репутацию на просторах всемирной паутины. В борьбе за интернет-репутацию
“Интернет как источник мнения о компании занимает все более важную роль”, - говорит Элина Павлова, ведущий специалист по поисковому маркетингу агентства Molinos. Она ссылается на результаты опроса, проведенного Nielsen. Согласно опросу, люди, формируя свое мнение о какой-то компании, в первую очередь опираются на рекомендации знакомых. Однако рекомендации интернет-пользователей занимают уже второе место.
При этом надо осозновать, что даже если вы стараетесь вести бизнес максимально корректно по отношению к клиентам - недовольные найдутся всегда. И именно они скорее поспешат выразить свое мнение в интернете. “Надо сказать, что большинство людей стремятся оставлять на сайтах негативную информацию, а позитивной не делятся”, - замечает Элина Павлова.
Также порой против компаний может вестись информационная атака со стороны конкурента. Нельзя исключать и реальные недостатки в работе компании. В таком случае работа с негативными откликами позволяет выявить существующие проблемы и избавиться от них.
Систему действий по созданию положительного образа в поисковой выдаче называют SERM. Аббревиатура расшифровыввется как Search Engine Reputation Management (“управление репутацией в поисковиках”). Если традиционное SEO в первую очередь ориентировано на продажи, то SERM ближе к сфере PR.
Элина Павлова поясняет, что SERM-специалисты работают в основном с первой страницей выдачи в поисковиках (поскольку большинство людей редко идут дальше нее) и стремятся убрать оттуда негативную информацию о бренде. Это можно сделать, работая с комментариями на сайтах первой десятки, или выводя сайты из десятки и замещая их сайтами с позитивной информацией (это делается уже в связке с SEO-специалистами).
В рамках SERM нужно уделять внимание работе со СМИ, блогами, соцсетями, поскольку теперь поисковики часто выводят на первую страницу записи из соцсетей. Кроме того, соцсети являются хорошим источником обратной связи для компаний. Анализируя комментарии в соцсетях, можно быстрее разобраться в том что именно вызывает негативную реакцию у пользователей и решить эту проблему. Также в поисковиках высоко ранжируются сервисы ответов, например, от Google и Mail.ru.
Для отслеживания публикаций о компании использовать такой инструмент как Google Alerts, который по определенному запросу (например, названию компании) присылает уведомления о новых публикациях, содержащих этот запрос.
На заметку: Компания Assistor представляет SMM-услуги, так же услугу куплю группу в контакте - все подробности и тонкости предложения на сайте компании assistor.ru