В 2013 г. на рынке персональной электроники в России быстрее всего росли продажи планшетов. При этом все большей популярностью пользуются B-бренды. Например, в топ-3 самых популярных моделей планшетов впервые вошел такой бренд как Prestigio. В России быстрее всего растут продажи планшетов
В 2013 году было продано порядка 7,2 млн. планшетных компьютеров на сумму 81,4 млрд. рублей. В натуральном выражении продажи увеличились на 125%, а в денежном - на 65%.
«Таким образом, планшеты остаются самой быстрорастущей категорией персональной электроники в России, второй год подряд демонстрируя трехзначные цифры темпа роста в штуках, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы Связной. - Некоторое замедление темпов роста в стране в натуральном выражении произошло, прежде всего, за счет постепенного насыщения рынка в столице и крупных городах. В то же время, рассматриваемые отдельно федеральные округа и, в особенности, небольшие населенные пункты демонстрируют более высокие показатели».
Средний чек на планшеты за год снизился на 27% до 11 380 рублей против 15 570 рублей в 2012. В течение всего 2013 г. планшетные компьютеры демонстрировали устойчивый тренд к снижению средней стоимости: по итогам 1 полугодия она составляла 12 527 рублей, в третьем квартале снизилась до 11 500 рублей, по итогам четвертого достигла показателя 10 320 рублей. В декабре 2013 был «пройден» порог в 10 000 рублей – средний чек на планшетный компьютер составил 9 700 рублей.
Среди основных факторов, влияющих на среднюю стоимость, в Связном называют «расширение» рынка и рост продаж в ценовом сегменте до 15 000 рублей. В 2013 году в продаже появились качественные планшеты стоимостью менее 2,5 тыс. рублей. Увеличение доступности планшетов в таких масштабах во многом стало возможным благодаря форм-фактору: одной из основных составляющих стоимости планшета является его экран. Сегодня на рынке все больше производителей предоставляют выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов – доля подобных планшетов в продажах в 2013 году превысила 2/3 от общих продаж в штуках.
В 2013 году в ТОП-3 лидеров по продажам впервые уверенно закрепился В-бренд. Если в 2012 тройка лидеров выглядела так – Samsung, Apple и Asus, то по итогам 2013 на третье место вышел Prestigio. Суммарно В-бренды заняли практически половину продаж планшетов в натуральном выражении. Среди крупных игроков из данной категории, которые уже второй год подряд входят в ТОП-10, можно отметить Digma, Explay, Huawei, Texet.
Лидерство среди операционных систем укрепила ОС Android, увеличив долю до 83% в натуральном выражении и до 68% в денежном обороте. На укрепление позиций Android во многом повлияло увеличение количества планшетных компьютеров в более низких ценовых сегментах. На втором месте по итогам года осталась iOS. Третье место впервые занимает ОС Windows за счет появления на рынке планшетных компьютеров, а также гибридных устройств (совмещающих в себе планшетный компьютер и функции ноутбука), работающих на данной операционной системе.
На заметку: Системно векторная психология - прорыв в психологии или как кинуть лоха, лаборатория 8 видео и подробные комментарии о сомнительных психологических экспериментов