Главная » 2014»Апрель»14 » В России смартфоны Fly обогнали по популярности Nokia и Apple
21:00
В России смартфоны Fly обогнали по популярности Nokia и Apple
Продажи смартфонов под брендом Fly в первом квартале этого года оказались настолько высоки, что впервые обеспечили компании место в тройке лидеров российского рынка. Причём компания заняла даже не третью, а сразу вторую строчку. В результате Apple опустилась на третье место, а Nokia на четвертое.
Как сообщается в новом отчёте МТС, в первом квартале этого года B-бренд впервые вошёл в тройку лидеров российского рынка. Столь успешной оказалась компания Fly, которая заняла 11,3% рынка смартфонов в штуках. Годом ранее доля Fly составляла лишь 6%. Доля Nokia же сократилась с 14,5% в январе-марте 2013 г. до 9,1%.
В Nokia традиционно не комментируют данные по продажам, получить от финской компании подтверждение или опровержение подсчётов МТС не удалось.
По данным МТС, Fly сумела обогнать не только Nokia, но и Apple. Доля Apple в первом квартале составила 10,3%. Таким образом, четверка лидеров выглядит так:
Samsung - 20,6%
Fly - 11,3%
Apple - 10,3%
Nokia - 9,1%
Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6% рынка смартфонов в штуках. Однако за год его доля сократилась на 13%.
"Причина лидерства Samsung в сбалансированной линейке устройств, которые представлены во всех ценовых категориях и успешно конкурируют с другими брендами в среднем и премиальном сегментах. Отрицательная динамика доли корейского производителя на российском рынке обусловлена взрывным ростом популярности В-брендов", - считают в МТС.
В целом в России в первом квартале средняя цена смартфона снизилась на 26%, достигнув исторического минимума в 8,6 тыс. руб. Это связано с ростом продаж бюджетных устройств. Так, продажи смартфонов стоимостью до 5 тыс. руб., в первом квартале 2014 г. составили 42,8% (2,4 млн. штук) от общего количества реализованных смартфонов.
«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли продаж LTE-смартфонов во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на смартфоны Apple, а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
В целом продажи смартфонов в первом квартале выросли на 61,3% до 5,58 миллиона устройств. Выручка от продаж выросла на 28% до 48,56 млрд. руб.
Также нужно отметить, что увеличился спрос на смартфоны с поддержкой LTE - это связано со снижением цен на эти устройства. Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти на 30% — по итогам первого квартала 2014 года средняя цена составила 22,8 тыс. руб., годом ранее LTE-смартфон стоил 29 тыс. руб.
Доля LTE-устройств среди всех проданных в России смартфонов увеличилась с 6,4% до 12,7% (710 тыс. штук).