Пользователи различных социальных сетей заметно отличаются друг от
друга манерами и поведением. Так, завсегдатаев Facebook отличает цинизм,
а обитатели "ВКонтакте" больше других склонны к применению
ненормативной лексики.
Предметом нового исследования социологов
коммуникационной группы "Византия" стали пять популярных в России
социальных сетей – Facebook, Twitter, "ВКонтакте", "Мой мир" и
"Одноклассники". Причем их аудитория исследовалась не только по
принадлежности к той или иной платформе, но и по географическому
положению – проживанию в столице или в регионах.
Как оказалось,
участники Facebook являются главными циниками. При этом московские
пользователи среди них оказались циничнее других. Также Facebook
принадлежит лидерство в уровне агрессивности пользователей и объеме их
словарного запаса.
Где эта соцсеть явно уступает всем остальным,
так это в нецензурной лексике, отмечает РИА Новости. Первое место тут
завоевала "ВКонтакте", правда, разрыв между ней и Facebook не так уж и
велик – 17,2 против 12,8 бранного слова на тысячу словоупотреблений.
А
вот в степени враждебности к другим пользователям явного лидера не
обнаружилось – пользователи всех пяти соцсетей оказались примерно равны
по этому показателю. Зато жители Москвы проявили себя здесь с хорошей
стороны, уступив по накалу враждебности пользователям из других
регионов.
Любопытно, что средний пользователь обычно
зарегистрирован сразу в двух сетях. Чуть больше трети основной из них
считают "ВКонтакте", немного меньше выбрали "Одноклассников". Затем с
более чем двукратным отрывом следует Facebook, а "Мой мир" и Twitter
назвали менее чем 10% опрошенных соответственно.