В настоящее время оптимизация страниц является не только важным элементом в контексте SEO-мероприятий. Она обеспечивает не только повышение позиций страницы в поисковой выдаче, но и облегчает пользователям поиск ценной информации или совершение покупок.
Оптимизация сайта под SEO касается не только текстового, но и технического его слоя. Необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить быстрое функционирование, понятность для пользователя, ценную информацию в контенте и легкую индексацию поисковыми роботами.
SEO-мероприятия можно разделить на on-site, которые проводятся непосредственно на сайте, и off-site, которые проводятся вне сайта. Целью деятельности на сайте является улучшение его видимости в поисковой системе. Мероприятия вне сайта – это все действия по продвижению сайта, т.е. в основном внешняя перелинковка.
Оптимизационные мероприятия, проводимые на сайте, в основном сводятся к следующему:
• оптимизация контента – здесь следует помнить о соответствующей иерархии заголовков;
• исследование ключевых слов – выбор ключевых слов чрезвычайно важен в процессе позиционирования, поэтому стоит регулярно изучать их конкурентоспособность, коэффициент кликабельности и частоту поиска;
• оптимизация заголовков и мета-заголовков – они информируют пользователей о содержании страницы, должны быть лаконичными и побуждать к действию. Мета-заголовок должен иметь длину около 155 символов и быть уникальным;
• техническая оптимизация – страница должна быстро загружаться и быть отзывчивой, т.е. адаптированной к мобильным устройствам.
Контент-маркетинг
Это аспект, без которого невозможно SEO-продвижение любого сайта. Контент, который создается для страницы, является основой SEO-активности. Именно в текстах размещают ключевые слова, и на их основе алгоритм будет оценивать тематику сайта. Они являются отличным местом для внутренней перелинковки, что важно с точки зрения SEO.
Как выглядит хороший SEO-текст?
SEO-контент на странице должен быть уникальным. Алгоритмы поисковых систем не принимают страницы, которые копируют содержание с других сайтов. Поэтому при оптимизации контента следует учитывать не только насыщенность текста ключевыми фразами, но и внимание к восприятию его аудиторией. Он должен быть качественным и давать информацию, представляющую ценность для пользователя. Он должен быть лингвистически корректным и визуально привлекательным.
Чтобы понять уровень близости к конкурентам, надо проверить страницы, видимые в ТОП-10 по наиболее важным для себя фразам. Проверить, создают ли конкуренты обширный контент на страницах услуг, есть ли на сайте блог с тематическими статьями, подробно ли описаны товары и категории. Стоит использовать такие SEO-инструменты, как Аhrefs, чтобы проверить наиболее популярные статьи в блогах схожей со своим сайтом тематики и попробовать создать более интересный контент. Почему бы не взять за образец оптимизацию контента на аналогичных сайтах, работающих за рубежом?
Любой контент для SEO должен выглядеть привлекательно. Нужно стараться включать в него релевантные видеоролики, графики, продуманную инфографику, а также разнообразить текст маркированными списками и жирным шрифтом.
|